Лучший педагог года

Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы

Екатерина Штыркова
Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости.

2. В сравнении положительных и отрицательных поступков уметь анализировать, делать выводы, обобщение.

3. Развивать речевое общение.

4. Упражнять в умении использовать приобретенные знания правил хорошего тона в практической деятельности.

Методы и приемы:

Вопросы к детям, рассказы детей, проблемные ситуации, разыгрывание ситуаций, сюрпризный момент, художественное слово.

Предварительная работа:

Публикация «Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, в которых говорится о добре, дружбе, вежливости: «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»; разыгрывание проблемных ситуаций; разучивание стихотворений о вежливости.

План:

1. Уточнение терминологии: что такое дружба, добро, друг.

2. Примеры из личного опыта.

3. Анализ, разыгрываемых детьми ситуаций.

4. Разбор ситуации, когда дети ссорятся в процессе игры. Примеры из личного опыта детей.

5. Уточнение термина – вежливость. Рассказы детей о том, как нужно себя вести в общественных местах.

6. Сюрпризный момент: приходит Старуха Шапокляк.

7. Чтение стихотворений детьми.

ХОД БЕСЕДЫ

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и вежливости. Одним словом, о культурном поведении. Мы должны понять, что обозначают эти слова. Вспомним свои поступки, поведение ваших друзей. Вспомним произведения, в которых говорится о дружбе и вежливости. И, конечно же, поговорим о том, как нужно вести себя в кинотеатре, больнице, на улице, в детском саду.

- Кто из вас, ребята, сможет нам объяснить, что такое дружба и, что значит дружить?

Дети: Это когда ты с кем-то долго дружишь; когда защищаешь друга; жалеешь; рассказываешь секреты; приглашаешь или ходишь в гости…

- А кого вы считаете друзьями? Почему?

- Молодцы, ребята, вижу я, знаете вы, что такое дружба!

- А сейчас, давайте посмотрим сценки, которые приготовили наши ребята, и обсудим их

1 сценка:

- Настя и Наташа играют. У Насти в руках кукла, у Наташи нет. Наташа стала насильно вырывать куклу у Насти и отобрала ее. Настя заплакала.

- Как вы думаете, правильно сделала Наташа? Почему?

- Приятно ли будет играть Наташе в куклу?

- Что подумают другие дети о Наташе?

- Захотят ли ребята играть с ней в игрушки?

- А как можно договориться, чтобы не поссориться?

Дети: Договориться играть поочередно; придумать игру в которой кукла будет ходить в гости то к одной девочке, то к другой; спросить разрешения поиграть…

2 сценка:

- Диана играла. Рядом с ней играли Митя и Гриша. Вдруг Митя нечаянно толкнул Диану. Диана упала и ушибла коленку. Митя посмеялся и убежал.

-Правильно ли поступил Митя?

-Что нужно было сделать Мите?

Дети: Мите нужно было поднять Диану, извиниться перед ней, спросить ее, не болит ли колено…

- А теперь, ребята, давайте подумаем, что нужно делать для того, чтобы было много друзей:

1. Называть товарищей…как?;

Дети: По имени.

2. Не давать им… чего?;

Дети: Прозвища.

3. Не смеяться над…чем?;

Дети: Ошибками.

4. Выполнять свое…что?;

Дети: Обещание.

5. Не забывать во время встречи говорить друзьям…что?;

Дети: Здравствуйте.

6. Помогать товарищу… в чем?;

Дети: В беде.

7. Если взял у друга книгу или игрушку обращайся с ней …как? (аккуратно) и не забудь вовремя…что сделать?

Дети: Возвратить.

- Ребята, а как можно назвать человека, который выполняет все эти правила?

Дети: Дружелюбным, воспитанным, вежливым.

- А какие слова должен говорить вежливый человек?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…

- Ребята, давайте вспомним произведения о вежливости. Какие рассказы или сказки вы знаете о вежливости?

Дети: «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»…

- Молодцы, правильно! А теперь давайте споем с вами песенку о доброй, воспитанной девочке Красной Шапочке.

Физкультминутка

Пение песни Красной Шапочки с выполнением движений по тексту.

- Ребята, но быть вежливым это не только говорить вежливые слова, делиться игрушками, делать добро. Воспитанный, вежливый человек должен знать и уметь как нужно себя вести в общественных местах: в кинотеатре, в больнице, в транспорте, на улице. Расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в этих местах.

Дети рассказывают правила поведения в общественных местах.

Раздается стук в дверь. Входит Старуха Шапокляк. Роняет стул, пугает детей крысой, сорит, стреляет из рогатки.

Старуха Шапокляк: Ой, куда я попала? И кто вы такие?

Дети: Мы ребята подготовительной группы детского сада №95.

Старуха Шапокляк: А, что значит подготовительная группа, и к чему это вы готовитесь?

Дети: Мы готовимся к школе, учимся быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными.

Старуха Шапокляк: А я тоже добрая, внимательная, вежливая!

Дети: Да какая ты вежливая? (дети рассказывают, что она сделала).

Старуха Шапокляк: Хотите я, расскажу вам историю, которая произошла со мной? «У крокодила Гены был День рождения. К нему пришли друзья с подарками. Я ему тоже подарок приготовила. Чебурашка подарил ему свою любимую книгу, а я рогатку, чтоб в птиц стрелять. Когда стали вручать подарки, я сказала Чебурашке: «Что же ты старую книгу принес? Не мог что-нибудь получше подарить?» Чебурашка покраснел, Гена промолчал, а я гордо прошла в комнату.

- Понравился мой рассказ?

Дети: Нет!

Старуха Шапокляк: А почему не понравился?

Дети разбирают поведение Шапокляк. Учат, как надо поступать.

Старуха Шапокляк: Я все поняла, я все поняла. Как мне стыдно и перед Геной, и перед Чебурашкой.

- Бабушка Шапокляк, а ты знаешь, чтобы быть по-настоящему вежливой нужно знать и говорить вежливые слова.

Старуха Шапокляк: Нет, не знаю! А что это за слова?

- Сейчас наши ребята тебе расскажут.

Выходят дети, читают стихотворения «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».

Старуха Шапокляк: Спасибо, ребята, что научили меня быть вежливой! Пойду, сделаю что-нибудь хорошее! До свидания!

Дети: До свидания!

- Ну, что, ребята, мы сегодня с вами не только вспомнили, что такое дружба, вежливость, но и научили еще одного человека быть воспитанным. Большое спасибо вам, мне было очень приятно с вами беседовать.

Публикации по теме:

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Беседа о дружбе и создание альбомаБеседа о дружбе и создание альбома В нашей группе ребята очень любят играть в хороводные и подвижные игры. Много уделяем внимания дружбе, соблюдаем правила игр,.

Беседа «Поговорим о дружбе» Цель: 1. Раскрыть сущность понятия «дружба». 2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы: Обычаи и традиции казаков. «Как встречали гостей» ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ «Обычаи. Как встречали гостей» Цель: Познакомить с обычаями (обрядами) казаков - переселенцев. Задачи: Приобщать.

История возникновения города Беседа с детьми подготовительной к школе группы История возникновения города Беседа с детьми подготовительной к школе группы Цель: знакомство с историей возникновения города, его развитием.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Штыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД