Екатерина Штыркова
Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости.
2. В сравнении положительных и отрицательных поступков уметь анализировать, делать выводы, обобщение.
3. Развивать речевое общение.
4. Упражнять в умении использовать приобретенные знания правил хорошего тона в практической деятельности.
Методы и приемы:
Вопросы к детям, рассказы детей, проблемные ситуации, разыгрывание ситуаций, сюрпризный момент, художественное слово.
Предварительная работа:
Публикация «Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Чтение художественной литературы, в которых говорится о добре, дружбе, вежливости: «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»; разыгрывание проблемных ситуаций; разучивание стихотворений о вежливости.
План:
1. Уточнение терминологии: что такое дружба, добро, друг.
2. Примеры из личного опыта.
3. Анализ, разыгрываемых детьми ситуаций.
4. Разбор ситуации, когда дети ссорятся в процессе игры. Примеры из личного опыта детей.
5. Уточнение термина – вежливость. Рассказы детей о том, как нужно себя вести в общественных местах.
6. Сюрпризный момент: приходит Старуха Шапокляк.
7. Чтение стихотворений детьми.
ХОД БЕСЕДЫ
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и вежливости. Одним словом, о культурном поведении. Мы должны понять, что обозначают эти слова. Вспомним свои поступки, поведение ваших друзей. Вспомним произведения, в которых говорится о дружбе и вежливости. И, конечно же, поговорим о том, как нужно вести себя в кинотеатре, больнице, на улице, в детском саду.
- Кто из вас, ребята, сможет нам объяснить, что такое дружба и, что значит дружить?
Дети: Это когда ты с кем-то долго дружишь; когда защищаешь друга; жалеешь; рассказываешь секреты; приглашаешь или ходишь в гости…
- А кого вы считаете друзьями? Почему?
- Молодцы, ребята, вижу я, знаете вы, что такое дружба!
- А сейчас, давайте посмотрим сценки, которые приготовили наши ребята, и обсудим их
1 сценка:
- Настя и Наташа играют. У Насти в руках кукла, у Наташи нет. Наташа стала насильно вырывать куклу у Насти и отобрала ее. Настя заплакала.
- Как вы думаете, правильно сделала Наташа? Почему?
- Приятно ли будет играть Наташе в куклу?
- Что подумают другие дети о Наташе?
- Захотят ли ребята играть с ней в игрушки?
- А как можно договориться, чтобы не поссориться?
Дети: Договориться играть поочередно; придумать игру в которой кукла будет ходить в гости то к одной девочке, то к другой; спросить разрешения поиграть…
2 сценка:
- Диана играла. Рядом с ней играли Митя и Гриша. Вдруг Митя нечаянно толкнул Диану. Диана упала и ушибла коленку. Митя посмеялся и убежал.
-Правильно ли поступил Митя?
-Что нужно было сделать Мите?
Дети: Мите нужно было поднять Диану, извиниться перед ней, спросить ее, не болит ли колено…
- А теперь, ребята, давайте подумаем, что нужно делать для того, чтобы было много друзей:
1. Называть товарищей…как?;
Дети: По имени.
2. Не давать им… чего?;
Дети: Прозвища.
3. Не смеяться над…чем?;
Дети: Ошибками.
4. Выполнять свое…что?;
Дети: Обещание.
5. Не забывать во время встречи говорить друзьям…что?;
Дети: Здравствуйте.
6. Помогать товарищу… в чем?;
Дети: В беде.
7. Если взял у друга книгу или игрушку обращайся с ней …как? (аккуратно) и не забудь вовремя…что сделать?
Дети: Возвратить.
- Ребята, а как можно назвать человека, который выполняет все эти правила?
Дети: Дружелюбным, воспитанным, вежливым.
- А какие слова должен говорить вежливый человек?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…
- Ребята, давайте вспомним произведения о вежливости. Какие рассказы или сказки вы знаете о вежливости?
Дети: «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»…
- Молодцы, правильно! А теперь давайте споем с вами песенку о доброй, воспитанной девочке Красной Шапочке.
Физкультминутка
Пение песни Красной Шапочки с выполнением движений по тексту.
- Ребята, но быть вежливым это не только говорить вежливые слова, делиться игрушками, делать добро. Воспитанный, вежливый человек должен знать и уметь как нужно себя вести в общественных местах: в кинотеатре, в больнице, в транспорте, на улице. Расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в этих местах.
Дети рассказывают правила поведения в общественных местах.
Раздается стук в дверь. Входит Старуха Шапокляк. Роняет стул, пугает детей крысой, сорит, стреляет из рогатки.
Старуха Шапокляк: Ой, куда я попала? И кто вы такие?
Дети: Мы ребята подготовительной группы детского сада №95.
Старуха Шапокляк: А, что значит подготовительная группа, и к чему это вы готовитесь?
Дети: Мы готовимся к школе, учимся быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными.
Старуха Шапокляк: А я тоже добрая, внимательная, вежливая!
Дети: Да какая ты вежливая? (дети рассказывают, что она сделала).
Старуха Шапокляк: Хотите я, расскажу вам историю, которая произошла со мной? «У крокодила Гены был День рождения. К нему пришли друзья с подарками. Я ему тоже подарок приготовила. Чебурашка подарил ему свою любимую книгу, а я рогатку, чтоб в птиц стрелять. Когда стали вручать подарки, я сказала Чебурашке: «Что же ты старую книгу принес? Не мог что-нибудь получше подарить?» Чебурашка покраснел, Гена промолчал, а я гордо прошла в комнату.
- Понравился мой рассказ?
Дети: Нет!
Старуха Шапокляк: А почему не понравился?
Дети разбирают поведение Шапокляк. Учат, как надо поступать.
Старуха Шапокляк: Я все поняла, я все поняла. Как мне стыдно и перед Геной, и перед Чебурашкой.
- Бабушка Шапокляк, а ты знаешь, чтобы быть по-настоящему вежливой нужно знать и говорить вежливые слова.
Старуха Шапокляк: Нет, не знаю! А что это за слова?
- Сейчас наши ребята тебе расскажут.
Выходят дети, читают стихотворения «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».
Старуха Шапокляк: Спасибо, ребята, что научили меня быть вежливой! Пойду, сделаю что-нибудь хорошее! До свидания!
Дети: До свидания!
- Ну, что, ребята, мы сегодня с вами не только вспомнили, что такое дружба, вежливость, но и научили еще одного человека быть воспитанным. Большое спасибо вам, мне было очень приятно с вами беседовать.