гульнара валова
Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок вежливости
Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи: Формировать у детей навыки учтивости, представление о нравственных нормах отношений с окружающими, закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях, развивать мышление, доброжелательные отношения, воспитывать культуру общения.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Публикация «Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Самуила Яковлевича Маршака «Уроки вежливости».
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Воспитатель:
- Кто главный герой стихотворения?
- Чему его учили?
- Дети, как вы думаете, почему автор говорит, что «воспитатели напрасно время тратили»?
- Как вы понимаете слово «медвежливый»?
- А что такое вежливость?
Воспитатель: Вежливость — не только признак хорошего воспитания, насколько вежлив человек, так о нём и судят.
Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
- Вежливые слова называют Волшебными словами. Какие вежливые слова вы знаете?
(спасибо, пожалуйста, прости, извини, здравствуй, до свидания, доброе утро, вечер, день, спокойной ночи)
- Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами! Ответьте, пожалуйста!
(потому что вежливые слова делают людей добрее)
-Правильно! Волшебные слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых и хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова.
Отгадайте загадки:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете волшебные вежливые слова.
Перейти к столу
Дети, перед вами фрагменты картинок, что же на них изображено? Как нам это узнать? Правильно, нам надо их собрать.
Дети собирают картинки.
Совместное обсуждение ситуации, изображенной на картине.
Воспитатель: Молодцы, все вы правильно сказали, надо уступать место в автобусе старшим, надо делиться игрушками, мальчикам нельзя обижать девочек, надо помогать старшим.
А вы любите, когда к вам обращаются вежливо, ласково, давайте скажем друг другу ласковое слово.
Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Дети встают в круг. По кругу пускается мяч. Дети передают мячик друг другу и называют соседа ласковым именем.
Воспитатель: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? Верно, вежливо, с улыбкой.
А сейчас мы послушаем еще одно стихотворение С. Я. Маршака (слайды на компьютере)
«Ежели вы вежливы»
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы —
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы, —
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» — говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
Воспитатель: Дорогие ребята, я надеюсь, вы никогда не будете «медвежливыми», а будете всегда вежливыми!