НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект развлекательного мероприятия «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : "Азбука вежливости"
Цель: Научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Сформировать положительное отношение к взрослым.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Задачи. Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять. Формировать положительное отношение к взрослым: упражнять детей в подобающих формах общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и др.
Публикация «Конспект развлекательного мероприятия „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Организационный момент.
– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения….
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое ЭТИКЕТ?
Дети: это правила хорошего поведения.
Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше и чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих…Я думаю, что волшебные слова вам пригодятся в вашей жизни.
А вы знаете,что нужно говорить при встрече?А при прощании?
Дети: Здравствуйте, до свидания!
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “ Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.
(Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.)
Игра “Как можно. ” :
1) поздороваться;
2) попрощаться;
3) поблагодарить;
5) вежливо отказать;
6) вежливо обратиться.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где люди соблюдают правила?
Дети: В транспорте, при знакомстве, на улице, за столом…
Воспитатель: Правильно. Пойдём дальше. А вот и автобусная остановка, вот и автобус приехал. Как мы будем заходить в него?
Дети: Заходить нужно спокойно, не толкать друг друга. Если есть место, можно сесть.
Воспитатель: Мы зашли в автобус, заняли места и поехали. Но вдруг на остановке зашла старенькая бабушка. Вы знаете сказку про Красную Шапочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вот это и есть бабушка Красной Шапочки. Автобус отправился и поехал дальше. А бабушке очень неудобно ехать, автобус качается, резко тормозит и старушка может упасть. Как мы должны поступить?
Дети: Нужно встать и уступить бабушке место.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас отгадаем ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Игра: «Веселые да-нетки».
Я буду называть вам ситуации, а вы хлопать или топать. Топот ногами будет означать, что вы не согласны с моим утверждением, а хлопки в ладошки – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом. (нет)
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым. (да)
Злись и завидуй, когда проигрываешь. (нет)
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (да)
Никогда не уступай, спорь по пустякам. (нет)
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. (нет)
Умей принять помощь, совет и замечание друга. (да)
Если друг попал в беду, не помогай ему. (нет)
Решай споры словами, а не кулаками. (да)
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!
Песня : Улыбка.