Ольга Бахвалова
Проект для детей первой младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (16 марта 2018 – 20 марта 2018 года).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Проблема:
Дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правилaх безопасного поведения в весенний период времени.
Aктуальность:
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Одной из основных задач является воспитание у детей любви и уважения к Родине, к родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и нeживой природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать рeaлистические представления, знания о ee объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о весенних признаках.
Зaдачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны;
Расширять знания детей об окружающей среде; Воспитывать бережное отношение к природе;
Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Cоциально-коммуникативное развитие.
Рассматривание иллюстраций с последующей беседой об изменениях, происходящих в природе весной. Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Весна».
Наблюдение за изменениями в природе.
Беседы с детьми о безопасности: «Чистота – залог здоровья»; «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».
Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде».
Познавательное развитие.
Наблюдение за таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.
Альбомы для рассматривания: «Перелетные птицы», «Весна».
Упражнение «Весна» (елочки из треугольников, солнце из круга и лучики из прямоугольных полосок).
Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду «Тонет – не тонет».
Игра на развитие подражательности: «Зайки».
Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку на прогулку» (куклы и комплект одежды из бумаги).
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов по картинкам: «Как изменилась одежда весной?», Что изменилось вокруг?».
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова; «Март» В. Берестов; «Подснежники» И. Токмакова; «Весна» С. Маршак; «Кораблик», «Зайка» А. Барто.
Дидактические игры «Что сначала? Что потом?», «Найди и покажи», «Подбери фигуру».
Художественно-эстетическое развитие.
Хороводная игра «Мы хлопаем руками».
Речевые подвижные игры «Вот как солнышко встаёт», «Раз, два, раз».
Пальчиковые игры «Зайка», «Кораблик»,
«Пальчик-мальчик».
Рисование «Весенний дождик».
Лепка «Лучики для солнышка».
Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» муз. М. Раухвергер.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ножками затопали»,»Птички летают».
Пальчиковые игры: «Птичка», «Дождик, дождик, кап, кап, кап».
Физкультминутки: «Ветер», «Еж».
Дыхательные упражнения «Ветерок», «Пузыри».
Игры с прищепками «Солнышко», «Ёжик».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Весна идет, весне дорогу!».
Информация для родителей на стенде: «Расскажите детям о весне».
Конечный результат:
Выставка детских работ.
Проведение познавательного развлечения «Весна пришла».