Елена Могилевцева
Проект для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- творческий.
Сроки реализации: 01.03.23-31.03.23 (4 недели).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей : 2-3 года.
Проблема:
слабо сформировано представление детей в первой младшей группе о таком понятии как «Весна», о первых признаках наступления весны, слабо развит интерес к красоте родной природы в разные времена года.
Цель:
формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Темочки:
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможны тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления , знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Задачи проекта :
Обучающие:
Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, эстетические чувства, трудолюбие.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материальное обеспечение проекта :
- помещение группы с выделенными зонами для учебной и игровой деятельности;
- магнитофон;
- дидактические и раздаточные материалы;
- картотека по теме: «Весна», наглядные пособия, плакаты, картинки, иллюстрации, раскраски; художественные произведения и материалы;
- подбор литературного материала: книжки, потешки, песенки, сказки, стихи.
Материалы для продуктивной деятельности: кисти, краски, карандаши, пластилин.
Ожидаемые результаты:
У детей :
- расшириться представления об особенностях весны отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению;
- у детей разовьется познавательная активность, внимание, мышление, воображение.
- у детей сформируется любовь и бережное отношение к природе.
У родителей:
Появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
У воспитателей:
Воспитатели лучше узнали способности детей и повысили свой профессиональный уровень.
Этапы работы над проектом :
I этап – Организационный:
1. 1. Знакомство родителей с идеей проекта.
1.2. Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
1.3. Обновить РППС группы : демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
1.4. Пополнение РППС группы : демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
1.5. Информация для родителей в папке - передвижке: «Весенние прогулки с детьми».
1.6. Консультации для родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»
II этап - Основной.
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание альбома «Весна»
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» (ИКТ)
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек (ИКТ).
Беседа по картине «Весна идет!»
Беседа- «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой»
Развитие речи. НОД «Весенние цветы»
Беседы по безопасности:
1. «Как беречь свои ноги?»;
2.«Не уходи из участка»;
3. «Осторожно, сосульки!»
Наблюдение в природе:
- За капелью на прогулке
- За тающим снегом.
- За трудом дворника.
- За вороной, воробьями, др. птицами.
- За деревьями, почками на деревьях, травкой, кустарниками.
- За ярким солнышком, облаками (на что, похоже)
- За играми детей на участке.
За ветром, дождем.
За кустарниками, молодой травкой.
Музыкальная деятельность:
Слушание журчания ручейка, песенка «Дождик-дождик как да кап!» Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Солнышко», «Солнечные зайчики», «Перепрыгни через ручеёк», «Пузырь», самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.
Игровая деятельность:
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся
на прогулку».
Восприятие художественной литературы:
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».
Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка».
Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка».
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».
Сказка «Ветерок и тучка».
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Игровая деятельность:
Д/и «Когда это бывает»,«Что сегодня сделал мишка?»;
Д/и и упр. : «Рассматривание веток деревьев с почками; «Что у меня в мешке?», «Чего весной не стало?», «Когда это бывает?»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт: таяние снега в руке.
Экспериментирование: «Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».
Трудовая деятельность:
«Поливаем цветы».
«Вот какой у нас участок».
Игровая деятельность:
Пальчиковые игры: «Апрель», «Наши алые цветки», «Весенний лес», «Будем мы весну встречать».
Продуктивная деятельность:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование «Сосульки-плаксы».
- Рисование «Дождик»
Продуктивная деятельность:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка «Подснежники».
- Лепка «Улитка».
III этап - Заключительный.
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
Выставка детских работ.
Развлечение для детей в виде игры- путешествия: «В гости к Весне!».
Результат работы:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас.