Елена Маклакова
Проект для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Для детей младшей группы
«День рождения Деда Мороза»
Воспитатель:
Маныкина Т. Г.
Музыкальный руководитель:
Маклакова Е. М.
Новоспасское 2023г.
Проект : краткосрочный (13.11.2018 - 19.11 2018 год)
Участники:
Дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,родители.
Тип проекта :
информационно – практический - творческий
Цель:
Публикация «Проект для детей младшей группы „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, развивать у детей фантазию, творческое мышление, поощрять способность ребенка мечтать.
Актуальность проекта : 18 ноября День рождения Деда Мороза.
Одним из важных событий в жизни ребенка является его собственный день рождения. Мы все с раннего детства до глубокой старости любим, отмечать его, и с нетерпением ждем его прихода.
День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это
необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и его празднование подводит детей к тому, что отмечать дни рождения можно и у сказочных персонажей.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Методический инструментарий;
• Уголок сюжетно-ролевых игр;
• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
• Наглядный материал:
o Презентация «Добрый Дедушка Мороз»
o Дед Мороз (объемная фигура);
o Посылка Деду Морозу;
o Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Д. М.
Задачи:
Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Пути решения поставленных задач:
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Обогащение активного словаря детей
Развитие связной речи.
Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
Развитие детского творчества;
Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;
Содержание проекта
Предварительная работа.
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
4. Подобрать презентацию по теме
Работа с родителями.
1. Конкурс: Открытка на день рождения Деда Мороза.
2. Создание фотоотчета для родителей на сайте МДОУ
Итоговое мероприятие.
1. Приготовление и отправка письма Деду Морозу.
2. Праздничное развлечение.
Этапы работы
1. Подготовительный. -Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала
2. Исследовательско - творческий. – Участие детей в совместной игровой и практической деятельности – Проведение игр по теме
3. Заключительный.
Выставка детско – родительских работ, отправка письма Деду Морозу.
Проведение развлечения.
Тематическое планирование по проекту
Образовательная деятельность Содержание деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Беседа «Кто такой Дед Мороз»,
«Как встречать Новый год»
«Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Чтение сказки Сутеева: «Снеговик-почтовик»
Художественно-
эстетическое
развитие Рисование: «Снежинка», «Рукавичка Деда Мороза». Лепка: «Угощение для Деда Мороза». Аппликация: «Дед Мороз» «Рукавичка Деда Мороза». «Мороженое для Деда Мороза»
Слушание новогодних песен про Деда Мороза.
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика: «Новый год», «Закрывайте окна», «Зайка серенький сидит»,
«Снежок». «Закрывайте окна»,
Стихи: «Добрый дедушка Мороз», «Дедушка Мороз», «Кто пришел?», «Дед Мороз», «Два Мороза» и другие.
Загадки.
Сказки: «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», «Два Мороза»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это
бывает?».
Познавательное
развитие Просмотр презентации
«Добрый Дедушка Мороз» мультипликационных фильмов о Д. М.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Узнай по описанию»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Зима и лето»,
«Веселая эстафета»,
«Мороз
– Красный нос».
Литература.
1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №9 2015г.
2. «Музыкальная палитра» методический журнал. №6 2013г.
3. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». М. : Мозаика - Синтез, 2008.
4. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.
5. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
6. Дыбина О. В. Что было до… : Игры –путешествия в прошлое предметов. - М. ; ТЦ «Сфера», 1999, 160 с.