Алия Конева
Проект для детей группы раннего возраста «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В РАННЕЙ ГРУППЕ «РЕПКА»
Тип проекта: творческий, игровой, краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети ранней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Публикация «Проект для детей группы раннего возраста „Репка“» размещена в разделах
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т. д. ;
- развивать образное мышление, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Продукт проекта:
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка с листочками»
Ожидаемый результат:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ. Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап:
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».
Задачи:
Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали; Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.
«Речевое развитие»
1. Чтение русской народной сказки «Репка».
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Задачи: Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка.
Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок.
Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Пересказ русской народной сказки «Репка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Загадывание загадок.
Задачи: Воспитывать находчивость, сообразительность, стимулировать умственную
активность; развивать мышление, внимание, воображение.
«Познавательное развитие»
1. Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей.
Задачи: Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах.
2. Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы, «Кто что ест?»
Задачи: Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость; развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение.
3. Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»)
Задачи: Развивать мышление; воспитывать внимательность.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Лепка «Репка на грядке».
Задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
2. Пальчиковое рисование «Репка с листочками».
Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками. Учить различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами на готовом шаблоне репки, закрашивать пустые белые круги желтой краской; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3. Прослушивание аудиосказки «Репка».
Задачи: Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Развить целостное восприятие, память, воображение.
«Физическое развитие»
1. Подвижная игра «Репка – репонька».
Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
2. Пальчиковая гимнастика «Репка».
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.
3. Физкультминутка «Репка».
Задачи: Восстанавливать работоспособность детей; улучшить общее состояние; переключить внимание с одной деятельности на другую.
4. Утренняя гимнастика «В огороде репка».
Задачи: Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
5. Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей «Почему важно читать детям книжки», Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Попросить родителей приобрести маски и кастюмы для инсценировки сказки «Репка».
Заключительный этап:
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Список литературы.
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2. Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
3. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005
4. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005
5. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир, М., ТЦ “Сфера”, 2010;
6. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет, М., “Сфера”, 2012
7. Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М. : ТЦ “Сфера”, 2011
8. Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года, Изд-во “Речь”, СПб; М. : СФЕРА, 2011
9. Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство, ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014
10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
11. Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
12. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – М., 2006.
13. http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей
14. http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки,.
15. https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html
Список приложений:
Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,
Приложение 2 «Пальчиковая игра «Киска»,
Приложение 3 «Подвижная игра «Хоровод овощей»
Приложение 4 «Пальчиковая игра «Котик»
Приложение 5 «Пальчиковая игра «Компот»
Приложение 6 «Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»
Приложение 1.
Пальчиковая игра «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)
Раз - капуста, (Загибаем большой палец)
Два - лучок, (Загибаем указательный палец)
Три - румяный кабачок. (Загибаем средний палец)
Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)
Репа - пять. (Загибаем мизинец)
Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)
Приложение 2
Пальчиковая игра «Киска»
Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики)
что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)
Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).
Приложение 3
Подвижная игра «Хоровод овощей»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком! (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Приложение 4
Пальчиковая игра «Котик»
Котик лапкой умывается, в гости собирается. (Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)
Приложение 5
Пальчиковая игра "Компот"
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Приложение 6
Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Это пальчик – дедка, (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка, (Указательный)
Это пальчик – внучка, (Средний)
Это пальчик – жучка, (Безымянный)
Это пальчик – кошка. (Мизинчик)
А где же мышка? (Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли! (Сжимаем и расжимаем кулачки)
Приложение 7
Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Приложение 8
Конспект НОД для группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»
с использованием (социоигровой, здоровьесберегающей технологий)
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.
Задачи:
• Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Приобщение к произведениям русского фольклора.
• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
• Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
• Развитие мелкой и общей моторики рук.
Материалы, оборудование:
• муляжи овощей и фруктов
• иллюстрации к сказке «Репка»
• демонстрационный материал «Овощ репа»
• кисти
• гуашь желтого цвета
• карандаши желтого цвета
• листы бумаги с нарисованным контуром репы
Ход работы:
Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи из корзинки.
…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?
Ответы детей:…
Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках? А вы знаете про этот овощ сказку?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?
Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»
Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?
Ответы детей:…
Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.
Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.
Дети опускают свои репки в «горшочки».
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
По окончании работы проводится рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?