Марина Быданова
Проект для детей 6–7 лет «Как происходит формирование угля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска
Как происходит формирование угля
проект
для детей 6-7 лет
Гурьевский муниципальный округ, 2021
Составитель: Быданова Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Как происходит формирование угля“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Быданова, М. С. Как происходит формирование угля. Проект. [Текст] : описание реализации проектной деятельности, в которой систематизирована и представлена работа по расширению знаний детей о том как формировался уголь / М. С. Быданова. – Гурьевск; МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска», 2021. –23с.
Данный творческий проект обусловлен необходимостью расширения знаний детей о малой Родине, представлений о формировании угля и угледобывающей промышленности Кузбасса. Проект рекомендован для использования в работе педагогов ДОО.
Содержание
1. Паспорт проекта 4
2. Актуальность проекта 6
3. Новизна. Цель проекта. 7
4. Описание проекта 9
5. Рабочий план реализации проекта 11
6. Ожидаемый результат 12
7. Оценка результатов 13
Используемые интернет источники: 14
Приложение 1 15
Приложение 2 19
1. Паспорт проекта
Наименование проекта Как происходит формирование угля
Вид проекта практико-ориентированный
познавательный
Сроки реализации проекта 1 неделя
Разработчик проекта, должность Быданова М. С., воспитатель
Ресурсное обеспечение Методическое обеспечение:
• «Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
• «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»/под. ред. Л. С. Киселевой, Т. А. Данилиной. М., 2011.
• «Пластилиновая анимация» / Т. А. Озёрова,— 2017.
• «Пластилиновая азбука»/ Е. Данкевич. ,З. Сомичесва. – Москва: Издательский дом «Оникс 21 век», 2002. – 96 с. : ил.
Материально-техническое обеспечение:
• Дидактический материал
• Пластилин цветной
• Картон цветной
• Видеокамера смартфона
• Штатив
Цель проекта Расширение знаний дошкольников о добывающей промышленности Кузбасса и создание мультипликационного ролика об этапах формирования угля.
Реализация проекта предусматривает следующие этапы: Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые конечные результаты реализация проекта : • У детей сформируются представления о горнодобывающей промышленности Кузбасса
• Дети узнают об актуальных профессиях родного края
• Дети начнут понимать простейшие биологические процессы происходящие в природе
• Будет снят мультипликационный ролик об этапах формирования угля
Участники проекта Дети, родители, педагоги.
2. Актуальность проекта
Метод проектов был выбран мной не случайно, ведь он представляет собой совокупность учебной, познавательной, творческой и игровой деятельности воспитанников. И в рамках темы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё отечество Россия», данный метод позволил органично соединить работу с родителями воспитанников, проведение тематической непосредственно-образовательной деятельности и творческую составляющую в единый процесс.
Актуальность темы проекта заключается в том, что она позволила не только расширить знания детей о России, но и углубила их представление о малой родине-Кузбассе, а именно о востребованных профессиях, сферах деятельности людей и основном виде топливного ресурса, добываемого в Кузбассе-угле.
Мультипликация стала для детей новым и ранее не известным, с точки зрения создания, видом творчества. Она увлекла ребятишек и полученные знания непрерывно закреплялись в процессе работы над видео-роликом. Для создания которого мною была выбрана техника «stop-motion»- перемещение в кадре неживых предметов из которых получается анимационное видео, как наиболее простая и доступная для детей. В качестве материала для реквизита был использован пластилин, работа с ним хорошо известна детям и не представляет особых сложностей, так же этот материал находится в лёгком доступе и не дорогостоящий.
3. Новизна. Цель проекта.
Новизна проекта заключается в том, что старшие дошкольники закрепляют полученные знания необычным для них способом-созданием мультипликационного ролика.
Мультипликация является сложным и кропотливым занятием. В киноиндустрии над мультфильмами трудится целый штаб профессионалов. А сами по себе мультфильмы являются средством развлечения с минимальным познавательным содержимым. Но в педагогике создание мультфильмов несёт в себе развитие у детей множества процессов таких как память, внимание, мышление, воображение, моторика, а также формирует усидчивость, аккуратность, инициативность, умение работать в коллективе, трудолюбие и др.
Использование мультипликации в качестве закрепления полученных знаний даёт возможность разнообразить учебно-воспитательный процесс нестандартным занятием, что побуждает у ребят интерес к получению новых знаний и умений.
Цель проекта : Расширение знаний дошкольников о добывающей промышленности Кузбасса и создание мультипликационного ролика об этапах формирования угля.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить знания детей о стране, в которой мы живём;
2. Формировать представление детей о их малой родине- Кузбассе;
3. Рассказать о востребованных профессиях Кузбасса;
4. Рассказать о добывающей промышленности, в частности об угле-его значении и формировании
5. Формировать умение создавать мультфильм
6. Формировать понимание простейших природных процессов
Развивающие:
1. Развивать внимание детей;
2. Развивать умение слушать и формулировать вопросы;
3. Развивать умение находить и воспроизводить информацию в совместной деятельности с родителями;
4. Развивать мелкую моторику за счёт лепки из пластилина;
5. Развивать мышление, воображение и внимание в работе над мультипликационным роликом.
6. Развивать умение взаимодействовать в коллективе и команде;
7. развивать интерес и стремление узнавать новое;
Воспитывающие:
1. Способствовать формированию уважения к труду соотечественников;
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой родной край;
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в коллективной деятельности;
4. Способствовать воспитанию интереса к творчеству.
5. Способствовать воспитанию интереса к познанию истории своего народа и родного края;
6. Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
4. Описание проекта
• Подбор материала для предварительной беседы с детьми;
• Подбор/составление конспекта нод по теме;
• Консультация с родителями на тему проекта, мотивация для совместной работы с детьми;
• Подготовка рабочего места для создания видео-ролика.
Необходимо собрать всю нужную информацию и переработать в соответствии с особенностями и возможностями детей конкретной группы;
Провести беседу с родителями о том чем планируем заниматься с детьми, рассказать о проекте, необходимом материале для него. Организовать их работу с детьми дома, что бы родители подготовили сообщение для детей вкратце о нашей стране и области, своей профессии, принесли по возможности карту области, книги по теме, фотографии достопримечательностей Кузбасса;
Подготовка места для работы над роликом, выбор цветовой гаммы пластилина, картона, проверка работы приложения для монтажа ролика, установка штатива.
Практический этап:
• Проведение с детьми предварительной беседы о России и Кузбассе;
• Проведение занятия непосредственно-образовательной деятельности
• Составление сюжета мультипликационного ролика;
• Работа над роликом
Проведение с детьми предварительной беседы о стране и области с рассказами детей и демонстрацией тематического материала;
Проведение конспекта НОД;
За основу сюжета берём полученные знания из нод, составляем план, беседа о том какие декорации нужны, как они будут выглядеть, подбор и создание реквизита в процессе работы над роликом, непосредственная работа над роликом;
Проверка отснятых материалов;
Разучивание небольшого текста для озвучивания ролика.
Заключительный этап:
Подведение итогов работы;
Обобщение полученных знаний;
Просмотр видео-ролика.
5. Рабочий план реализации проекта
№
п/п Сроки
проведения Мероприятия Место проведения Кто проводит Ожидаемые результаты
1 понедельник Консультация с родителями, подготовка рабочего места Дистанционно Воспитатели группы Подготовка сообщения по теме с детьми с фотографиями, иллюстрациями, мультимедийным сопровождением
2 вторник Беседа с детьми
«Моя Родина — Россия, мой край родной-Кузбасс» ДОУ Воспитатели группы Подготовка к занятию, актуализация знаний
3 среда Проведение НОД «Наша малая Родина - Кузбасс» ДОУ Воспитатели группы Расширение знаний детей о Кузбассе
4 четверг Планирование сюжета, изготовление декораций ДОУ Воспитатели группы Обобщение знаний, подготовка к созданию мульт. ролика
5 пятница Работа над созданием мульт. ролика ДОУ Воспитатели группы Закрепление полученных знаний в творческой деятельности, создание ролика, демонстрация результатов работы
6. Ожидаемый результат
• У детей расширятся знания о стране, в которой мы живём;
• Дети узнают об актуальных на сегодняшний день профессиях Кузбасса;
• Дошкольники узнают о ключевой отрасли промышленности в Кемеровской области;
• Воспитанники узнают о простейших биологических процессах в природе;
• Дети поучаствуют в новой для них роли-автора мультфильма.
7. Оценка результатов
Основным результатом реализации проекта стало расширение знаний детей о их Родине, быте и труде народа Кузбасса. В ходе работы над проектом дети попробовали себя в новой сфере творчества, у ребят сформировались первичные представления о работе мультипликаторов.
Мультипликация сблизила детский коллектив. Дала возможность получить новые умения, которые дети могут применить в совместном досуге с родителями.
Используемые интернет источники:
(электронный ресурс)/ Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf открытый
Социальный портал docplayer (электронный ресурс)/ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ».-Режим доступа https://docplayer.ru/63146739-Plastilinovaya-animaciya.html открытый
Образовательная социальная сеть maam (электронный ресурс)/ Конспект беседы Беседа «Моя Родина — Россия».- Режим доступаhttps://www.maam.ru/detskijsad/beseda-moja-rodina-rosija.html открытый
Образовательная социальная сеть nsportal (электронный ресурс)/ Конспект занятия Наша родина – Кузбасс».- Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/07/nasha-rodina-kuzbass-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya открытый
Социальный портал expert (электронный ресурс)/ Статья: «Каменный уголь: происхождение, виды и свойства».-Режим доступа https://expert.ru/2019/03/29/kak-vyibrat-ugol-dlya-otopleniya/ открытый
Образовательная социальная сеть maam (электронный ресурс)/ Статья «мультфильм своими руками».-Режим доступа https://www.maam.ru/detskijsad/-multfilm-svoimi-rukami-mbdou-7-jagodka-g-penzy.html открытый
Приложение 1
Беседа «Моя Родина — Россия, мой край родной-Кузбасс»
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ценностями России,формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Задачи:
1 Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
2 Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
3 Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно,Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?
- Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Динамическая пауза
Ребята, вы все дома немного узнали о крае, в котором мы живём. Может кто-то узнал о флаге нашей области? Поделитесь своими рассказами.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
(Показывает изображение).
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
А есть ли свой герб у нашей области?
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое? это государственные символы нашей страны.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна? Наша область?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны и области вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном и областном гербе и что это означает.
Приложение 2
Наша родина - Кузбасс
для детей 6-7 лет
Цель: Формирование знаний детей о родном крае – Кузбассе.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и вырос.
2. Познакомить с флагом и гербом Кузбасса, научить понимать символический смысл изображений на гербе.
3. Углублять знания о главных богатствах Кузбасса, изображенных на гербе области: хлебе, лесе и угле, сообщить о его значимости, формировании
4. Вызвать интерес к изучению истории, природы и культуры Кузбасса.
5. Воспитывать интерес к родному краю, чувство ответственности за сохранение его красоты и природных богатств.
Ход: Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Дети, знакома вам эта песня?
- Как вы думаете, что такое Родина?
- А что значит это слово для вас?
- Да дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский садик, поселок, в котором вы живете.
Давайте сегодня мы вместе совершим небольшое путешествие в одно из самых удивительных уголков России. А куда мы отправимся, вы угадаете сами:
Счастлив я,
Отрадно мне
С мыслью жить любимой
Что в родной моей стране
Есть мой край любимый.
Дети подходят к карте, открывают кружочки и читают: КУЗБАСС
Рассматриваем карту Кузбасса.
-Посмотрите ребята на карту, это наш край – Кузбасс.
- А что обозначено зеленым цветом?
- А коричневым?
- Каким цветом обозначены реки и озера?
- Ребята, а вы знаете, какие города есть в Кузбассе? (Показать на карте)
Рассмотреть герб Кузбасса:
У Кузбасса, как и у каждой страны и города есть свой герб. В центре герба расположен черный треугольник, что символизирует главную ценность Кузбасса – уголь.
Внутри треугольника расположены хлебные колоски, это значит сельское ж хозяйство. Нижняя часть щита – зеленая, то есть такая же, как наши леса и прочие природные богатства.
Рассмотреть флаг Кузбасса:
А флаг Кузбасса- двухцветный, красно-синий. Красный цвет символизирует земную жизнь, а синий цвет символизирует небо, вечную жизнь.
-Ребята, а кто знает, как еще называют Кузбасс? (Кузнецкий край, Кузнецкая земля).
Кузнецким краем называют от слова «кузнец». Очень давно на нашей кузнецкой земле добывали железную руду, переплавляли ее и получали железо.
Кузбасс! Здесь мы с вами родились и живем, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать все, что нас окружает.
А кто знает, как называется главный город Кузбасса? Правильно, столицей Кузбасса является город Кемерово.
Очень давно на его месте было небольшое село – Щеглово. А сейчас это очень большой и красивый город со множеством больших домов, широких улиц и площадей. В городе Кемерово много заводов, фабрик, школ, больниц. (Показ иллюстраций).
Большую площадь в нашем крае занимает тайга.
Какие деревья растут в нашей тайге?
Что дает тайга человеку?
Деревья в тайге растут густо, сплошной стенной. Под большими деревьями – деревья поменьше, внизу кустарники, а в прогалинах между стволами зеленеет трава. В тайге растет кедр сибирский. Кедр славиться своими семенами – кедровыми орешками. Они вкусные и питательные. Содержат много жира, белков и витаминов. Кедр живет 400-500лет. Кедры очень высокие и толстые. Аромат хвои целебен. Если в кедровом или сосновой лесу подольше погулять, вылечишься от простуды.
Еще наша земля богата хлебом. Чтобы у нас на стол всегда был хлеб, людям приходиться очень много трудиться. Чтобы вырос хлеб, что нужно делать?
Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).
Назови хлеб ласково? (хлебушек)
Крошки хлеба, какие? (хлебные)
Квас из хлеба как называется? (хлебный)
Посуда для хлеба? (хлебница)
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
Кто печет хлеб? (хлебопек)
Назови, завод, где, выпекают хлеб? (хлебозавод)
Как называется изделия из теста? (хлебобулочные изделия)
Много в нашей области полезных ископаемых. А главное богатство – каменный уголь. Впервые залежи каменного угля были обнаружены на территории нашего края Михайлой Волковым в 1721 году. Сейчас на одной из площадей города Кемерово установлен памятник Михайле Волкову (показ иллюстрации).
-Скажите ребята, а для чего нам нужен уголь?
-Где же его добывают?
-А кто добывает уголь?
Правильно, шахтеры. Их труд очень тяжелый и опасный. Раньше уголь добывали вручную, а теперь шахтерам помогают машины -комбайны, транспортеры (показ иллюстраций).
А вы знаете как появился уголь?
Для образования этого природного богатства понадобились миллионы лет. Для формирования угля послужили различные остатки отмерших растений и животных, которые накапливались на дне крупных доисторических водоемов.
В условиях высокой влажности и недостатка кислорода они постепенно разлагались и превращались в торф, прессовавшийся под толщей воды и песка, а затем отвердевали, образуя залежи угля. Процесс этот происходил в течение длительного времени – по оценкам ученых, возраст самого «молодого» пласта каменного угля составляет не менее 40 миллионов лет.
И сталью, и углем богата
Родная сторонка моя
Любимая, как хороша ты
Кузнецкая наша земля.
Вот и закончилась наше путешествие по Кузбассу.
Богата родная Россия
Но прямо скажу, без прикрас
Что края любого красивей
Наш юный могучий Кузбасс