Татьяна Фалилеева
Проект для детей второй младшей группы «Лучок-чесночок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработала Фалилеева Татьяна Николаевна.
Тема:
«Лучок-чесночок» для детей 2 младшей группы (4 года)
Актуальность:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Лучок-чесночок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект поможет детям понять, как растения растут, как за ними нужно ухаживать, и как они взаимодействуют с окружающей средой, позволит детям осознать, что растения также нуждаются в заботе и внимании, как и животные.
Тип проекта:
• Познавательно - исследовательский проект;
• Краткосрочный (с 01.03 по 15 апреля);
• Групповой с привлечением родителей;
Цель проекта:
Познакомить детей с процессом посадки и ухода за луком и чесноком.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с основными этапами посадки и ухода за растениями.
• Поддержать интерес детей к растениям и природе.
• Развить у детей навыки наблюдения и ухода за растениями.
• Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения,
находить «донце» с корнями и верхушку;
Материалы и оборудование:
Картинки-демонстрационный материал, грунт, вода, ванночки для посадки в землю ванночка и прозрачная банка для посадки в воду, стеки, лейка, фартуки.
Этапы реализации проекта:
• Организационный - .Подбор художественной литературы, демонстрационного материала о луке, создание дневника наблюдений, Подготовка посадочного материала
• Практический - познавательная, продуктивная, самостоятельная деятельность детей: рассматривание и изучение посадочного материала, посадка лука и уход за всходами, загадывание загадок, чтение стихотворений о луке, рисование, Дидактические игры, совместная детско-родительская деятельность.
Заключительный:
• Обобщение знаний о луке и чесноке;
• Театрализованная игра «Какой овощ самый главный?»
Перспективное планирование проекта
1 неделя
1. Коммуникативная - Разбираем строение лука и чеснока. Рассматриваем посадочный материал лука и чеснока.
2. Чтение - Стих-е Л. Громова «Всем на зависть нынче лук…»
3. Игровая - Д/И «Овощи, фрукты, ягоды»;
4. Взаимодействие с родителями - Приготовить совместно с родителями посадочный материал и грунт.
2 неделя
1. Коммуникативная - Беседа «Что нужно растениям для роста?»
2. Чтение - Светлана Ивахина-Кирикова «Сказка про чеснок Полюбивпрок.»
3. Продуктивная - Приготовление грунта, посадка чеснока
Ведение дневника.
4. Игровая - Д/И «Разрезные картинки»
3 неделя
1. Коммуникативная - просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород»
2. Чтение - Загадки о чесноке и луке.
3. Продуктивная - Посадка лука в лоток с водой и в прозрачную банку с водой
Наблюдение за ростом и полив чеснока. Ведение дневника.
4. Игровая - Театрализованная игра «Кто важнее лук или чеснок?»
4 неделя
1. Коммуникативная - Наблюдение и обсуждение как изменился лук и чеснок.
2. Чтение - Ю. Дулепина «Вот на грядке лук зелёный,.»
3. Продуктивная - Уход за посадками, ведение дневника.
4. Игровая- Д/И «Вершки-корешки»
5 неделя
1. Коммуникативная - Беседа: Чем полезен лук и чеснок?
2. Чтение - РНС «Вершки и корешки»
3. Продуктивная - Уход за посадками, ведение дневника. Подать детям к обеду лук и чеснок
4. Игровая - Игра малой подвижности «Расти,
лучок!»
5. Взаимодействие с родителями - Домашнее задание: рассказать и показать детям в какие блюда мама добавляет лук.
6 неделя
1. Коммуникативная - Пословицы о луке и чесноке
2. Чтение - Л. Генералова
Почему от лука плачут?
3. Продуктивная - Изготовление масок для театра: «Лук и чеснок»
4. Игровая - Театрализованная игра, «Какой овощ самый главный?»
5. Взаимодействие с родителями - Помощь родителей в изготовлении шаблона для масок.
Презентация проекта:
Оформление фотовыставки «Что мы узнали про лук и чеснок».
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и чеснока в
комнатных условиях.
• Дети познакомились с художественной литературой о луке и чесноке: поговорки,
стихи, загадки.
Для родителей:
• Родители получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
Для педагогов:
• Создание картотеки художественных произведений о луке и чесноке;
• обобщение и распространение педагогического опыта по реализации проекта;
Список литературы:
• Смирнов А. «Зачем луку луковица».
• Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001;
• Интернет ресурсы.