Фролова Юлия Владимировна
Сценарий мероприятия «Традиции нашей семьи» для учащихся 10–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие "Традиции нашей семьи"
Педагог: Фролова Юлия Владимировна
Возраст 10-15 лет
Тема: Традиции нашей семьи
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
Задачи:
-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха
-развивать навыки ответственного поведения в семье
Публикация «Сценарий мероприятия „Традиции нашей семьи“ для учащихся 10–15 лет» размещена в разделах
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Оборудование урока: слайды программы Microsoft Office Power Point; распечатки текстов; листы формата А3 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, реквизит для инсценирования - небольшая кукла, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока: песня «Дорога добра», красивая инструментальная музыка для минутки тишины.
Информационные ресурсы: 17 слайдов программы Microsoft Office Power Point.
Слайд 1 необходим для организации Круга радости и позитивного настроя на урок.
Слайды с 2 по 5 подводят учащихся к раскрытию ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров.
Слайды с 5 по 14 для Минутки тишины (предлагаю вам использовать красивый музыкальный фрагмент) создадут особую эмоциональную атмосферу и помогут учащимся сосредоточить внимание на своем внутреннем состоянии.
Слайд 15 несет смысловую нагрузку урока и позволяет органично вплести в «живую ткань» мероприятия различные виды деятельности: инсценирование, чтение текста, беседа по содержанию текста. Данный слайд можно рассматривать как основу для обобщающих выводов.
Слайд 16 настроит учащихся на творческую деятельность- составление коллажа
Слайд 17 и исполнение детьми песни «Дорога добра» создает особую эмоциональную атмосферу и является хорошим выходом из основной темы урока.
Ход мероприятия
Круг радости
Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Побеседуем
Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.
- Что для вас семья?
- Почему семья нужна человеку?
- Вы гордитесь своей семьей? Почему?
Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.
Доброе семя – добрый всход
В родной семье и каша гуще
В своей семье и сам большой
(Учитель читает пословицы по очереди, учащиеся дают свои комментарии)
А вот их истинный смысл
Доброе семя – добрый всход
Семя добрый всход дает,
Если на добре растет.
Если добрая семья,
Если ты живешь, любя,
Скоро из тебя взойдет
Добрый и чудесный всход!
В родной семье и каша гуще
Побывал в домах я многих:
Много разного видал,
Кашу всякую едал.
Но в семье родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои
Варят кашу из любви.
В своей семье и сам большой
В своей семье любой велик,
И каждый к этому привык.
Здесь почитают не за знанья,
Здесь окружают пониманием.
Пусть даже ты не преуспел,
В глазах родных – ты все сумел,
Ты сделал все, что только мог,
Здесь не услышишь ты упрек.
Минутки тишины
Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…
(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)
А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах
Поразмышляем вместе
В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.
(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)
Текст для 1 группы
Приехал долгожданный гость,
Давно он не был в нашем доме.
Его встречать нам довелось
С радушьем, в вежливом поклоне.
И угощенье принесли
С гостеприимством достархана.
В казане бишпармак кипит
Из мяса жирного барана.
Пока варился наш обед,
Мы гостя дружно привечали,
Он был заботою согрет
И ароматной чашкой чая.
И вот на блюде бишпармак,
Баранья голова дымится…
Традиций знанье – не пустяк,
Мне это в жизни пригодится! (М. Курманалин)
Текст для 2группы
Отрывок из детского сочинения
Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
Текст для 3 группы
Отрывок из детского сочинения
Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.
Текст для 4 группы
Отрывок из детского сочинения
Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.
Инсценирование
Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла
И дочку спросила:
Дочка: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Автор: Танюшина мама с работы пришла
И дочку спросила:
Мама: -Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!».
С этими дочками прямо беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:- Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Автор: 3 мамы в столовой сидят
3 мамы на дочек глядят
Что делать с дочками упрямыми?
Все: Ох, и не просто быть мамами!
- Какую семейную традицию показали нам девочки?
- А какие традиции есть в ваших семьях?
Разминка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью
Творческая деятельность
Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.
(защита работ)
Совместное пение
Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. Давайте споем об этом песню. (1куплет учащиеся поют сидя, 2 куплет – стоя, 3 куплет – берутся за руки, образуя маленькие круги)
(исполняется песня «Дорога добра»)
Круг «От сердца к сердцу»
Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.
(Учащиеся встают в круг в круг и зачитывают пожелания)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Меняются слайды с 6 по 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17