Виктория Искра
Проект «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «День рождения детского сада»
Проблемное поле проекта.
В связи с тем, что забываются старые традиции,
ребят и родителей чаще привлекать к участию в праздниках.
Цель:
-создание условий для формирования и систематизации
представлений детей о детском саде, его истории.
Задачи для родителей:
1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Публикация «Проект „День рождения детского сада“» размещена в разделах
2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
3. Разработать методические рекомендации,
конспекты образовательной деятельности.
Задачи для детей:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам,гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные шаги реализации проекта)
- продумывание шагов по достижению цели;
- поиск и сбор информации;
- разработка плана-сценария проведения мероприятий;
- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;
- определение необходимых ресурсов;
- распределение обязанностей каждого;
-привлечение специалистов и родителей;
Ожидаемый результат:
1.-развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом;
2.-вовлечение родителей в педагогический процесс ;
3.-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Тип проекта : краткосрочный (недельный).
Состав участников: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор физ. культуры,медицинская сестра.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1. Социально - коммуникативное развитие
Образовательная деятельность.
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
Рассматривание фотографий - история строительства детского сада.
Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу
и доводить начатое дело до конца.
2. Познавательное развитие
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов;
- познавательные занятия:
окружающий мир, история детского сада, символика республики.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Расширить и уточнить представления детей о детском саде.
3. Речевое развитие
- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Составление рассказов:
«Почему я люблю детский сад?», «Детский сад будущего».
Беседы:
«Правила поведения в детском саду», «Вежливые слова».
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас.
4. Физическое развитие
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Что есть в нашей группе?»
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
Строительные игры:
«Детский сад будущего»
Словесные игры:
«Благодарности сотрудникам детского сада»
Сюжетно-ролевые игры:
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
Подвижные игры:
«Карусели»
«Если нравится тебе, то делай так».
Обогащать двигательный опыт детей.
5. Художественно –
эстетическое развитие
Предложить родителям изготовить поздравительную открытку виде коллажа;
-изготовить совместно с родителями и детьми творческие работы
«Детский сад моей мечты», «Мой любимый детский сад»;
- оформление интерьера группы.
Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности между сверстниками.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Подготовить художественную литературу по данной теме, просмотр презентаций по данной тематике.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.
Дидактические игры
Подбор картинок, фотографий по данной теме.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Поиск и сбор информации 2 дня
2 Аналитический Анализ информаций. 1 день
3 Практический Реализация плана, мероприятие ежедневно
4 Презентационный познавательно -игровой 1 день.
5 Контрольный рефлексия 10-15 минут
14. Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название Сроки
1. Образовательная деятельность 1. Беседа. «Что такое детский сад?»
2. Знакомство с профессиями детского сада» (врач, повар, тех. персонал) 1 день, понедельник
Выставка рисунков «Рисуем по замыслу» вторник
Беседа «Кто же в гости к нам пришел?»
(Выпускники детского сада) среда
2. Наблюдение - Экскурсия по детскому саду.
Поведение детей на прогулках, на занятиях.
ежедневно
3. Экспериментирование,моделирование
Коллаж о детском саде – коллективная работа четверг
4. Самостоятельная работа детей
Рассматривание альбомов, книжек, иллюстраций,
сюжетно - ролевые и настольные игры. В течение проекта
5. Взаимодействие с родителями
- анкетирование;
- родительская гостиная - на празднике;
- встречи с сотрудниками детского сада; В течение проекта
- участие в жизни д /с;
- фотографии детс
6. Групповое обсуждение
Подведение итогов реализации проекта
-Что понравилось?
15. Форма проведения презентации
Праздник для детей “День рождения детского сада”.
Проектная карта
неделя-5дней
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Образовательная деятельность Тема: «Что такое детский сад?»
Беседа «День рождения детского сада» Праздник «День рождения детского сада»
2. Наблюдения (экскурсии, прогулки) Прогулки по территории детского сада Посещение медицинского кабинета.
Беседа с врачом. Наблюдение за трудом мл. воспитателя Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада).
3. Рассказывание Сюжетно - ролевые и настольные игры.
4. Чтение художественной литературы Загадки, стихи, песни о детском саде.
5. Экспериментирование, моделирование
Игровая ситуация:
сгруппируй опасные и безопасные
предметы в группе Игровая ситуация «Отгадай что это и для чего нужно?» (загадки о предметах детского сада)
6. Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактические игры:
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
Игра-забава «Угощение»
Строительные игры:
«Детский сад будущего»
Дидактические игры:
«Подарки»
«Что есть в нашей группе?»
Словесные игры:
«Благодарности сотрудникам детского сада»
7. Художественно-творческая деятельность:
-Сюжетно – ролевые игры «Семья»
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
рисование Рисование на тему «Мой любимый детский сад»
«Рисуем по замыслу» Конкурс рисунков «Цветы нашего детского сада»
аппликация «Мой детский сад»
(аппликация)
«Мои любимые игрушки в детском саду»
лепка «Дети играют» «Мы на горке»
художественное конструирование
восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
8. и т. д. Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Викторина
«Что? Где? Когда?»