Наталья Костыгина
Проект по формированию навыков ЗОЖ «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Публикация «Проект по формированию навыков ЗОЖ „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям понять значимость здоровья для жизни человека, стало причиной создания этого проекта.
Участники проекта : Костыгина Н. Ю. воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников.
Тип проекта : Краткосрочный, познавательно-игровой.
Срок проекта : с 26.02.2024 по 01.03.2024.
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Планируемые результаты:
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Реализация проекта.
Формы работы с детьми : беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, спортивные эстафеты, спортивное развлечение, работа с родителями.
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», папка-передвижка «Азбука здоровья», «Правила правильного питания», подборка мультфильмов о здоровье, подборка художественной литературы о здоровье.
4. Привлечение родителей к участию в спортивном развлечении.
Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап:
• Разработка проекта;
• Подбор литературы и информации по данной теме.
• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
• Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
2. Основной этап:
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки на занятиях, оздоровительные минутки, закаливание (умывание прохладной водой после дневного сна).
Дата
мероприятия Образовательная
область Мероприятие с детьми Мероприятия с
родителями
26.02.2024
Понедельник «Микробы – кто они такие!»
Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде; познакомить с простыми способами
борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять полученную информацию в жизни.
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
• Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
• Экспериментирование: «Чего боятся микробы»;
• составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни»,
• Беседа о пользе лука
• хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
• слушание песен по теме «ЗОЖ»
• чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»
• П/и «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (Картотека) Анкетирование «О здоровье всерьёз»
Папки-передвижки: «Азбука здоровья», «Правила здорового питания»
27.02.2024
Вторник «Я и мое тело».
Задачи: знакомить с главными органами человеческого организма и их функциями (сердце,
желудок, лёгкие, печень, расширять
знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь
своё здоровье.
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое
развитие
• Беседа «Мое тело»
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
• Рассматривание портретов людей разной внешности.
• Загадывание загадок про части тела.
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
• Лепка «Я-человек».
• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
• П/и «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» Предложить родителям разучить с детьми считалки (Для подвижных игр)
28.02.2024
Среда – «Правильно питаемся –
растем и развиваемся!».
Задачи: помочь детям понять, что
здоровье человека зависит от
правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое
развитие
• Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
• Изготовление и рассматривание книжки-малышки «Правила поведения за столом»
• Рисование «Полезные продукты»
• СЦЕНКА: "Реклама овощей". Цель: развитие творческих способностей.
• Д/у с мячом «Кто больше назовет полезных блюд»
• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
• П/и «Мышеловка» Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренному мультфильму
29.02.2024
Четверг «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Задачи: знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое
развитие
• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
• Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
• Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение сказки «Зарядка и простуда».
• Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
• Рисование: «Мой режим дня дома»
• Д/У «Когда это бывает». Цель: закреплять знание частей суток, формировать понятие «режим дня»
• П/и «День - ночь» (Картотека) Предложить родителям список художественной литературы о здоровье
для детей. Советовать обсудить прочитанное с ребенком.
01.03.2024
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, познакомить детей со способами закаливания.
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое
развитие • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
• Физиологические опыты на зарядке (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение);
• Загадки о спорте.
• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта».
• Д/у с мячом «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
• П/и ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (Картотека)
• Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» Предложить родителям подборку мультфильмов о здоровье.
3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление проекта.
Продукты проекта :
1. Картотека «Подвижных игры для детей средней группы»
2. Подборка поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
3. Выставка рисунков.
4. Выставка работ по лепке.
5. Информационный материал для родителей: папка–передвижка «Азбука здоровья», «Правила здорового питания»
6. Книжка-малышка «Правила поведения за столом».