Татьяна Тулешова
Проект дизайн участка «Загадки на летнем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Посмотрите чудеса,
К нам загадка в гости пришла.
А как найти отгадку?
По участку ты пройдись
И немного оглядись…
Всюду прячется подсказка:
На деревьях, на заборе, под кустом …
Ты дружочек не ленись
И скорее в путь пустись,
Чтоб найти отгадки.
Актуальность проекта
Публикация «Проект дизайн участка „Загадки на летнем участке“» размещена в разделах
- День загадок, 26 июля
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Детская площадка – это территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития – среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.
Цель проекта :
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Тип проекта : игровой, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (15мая по 15июля)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители
Этапы работы над проектом :
Реализация рассчитана на две недели и предполагает три этапа
1. Подготовительный
а) Постановка целей и задач
б) Подбор необходимой литературы по теме.
в) Разработка проекта дизайна участка, выполнение эскиза участка.
г) Сотрудничество с родителями.
2. Основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3. Заключительный.
Совместное оформление детской площадки воспитателем, родителями в соответствии с представленным проектом дизайна.
План мероприятий:
1. Изготовление героев загадок для украшения участка :
Сова
Улитка
Ежик
Гном
Фонарики
Одуванчик
Лошадки
Кот
Вороны
Улей, пчелы
Бабочки
Божьи коровки
Цветы (ромашки, колокольчики)
2. Беседы на темы: «Ежик», «Липа», «Одуванчик», «Яблоня», «Рябина»
3. Чтение художественных произведений. Разучивание стихов, загадок.
4. Продуктивная детская деятельность:
Рисование: «Одуванчик», «Ромашка» и др.
Аппликация и оригами на тему «Цветы».
Лепка: «Улитка, улитка, где твои рожки?», «Пчелки» и др.
Изготовление поделок из бросового материала.
5. Фотоотчет.
Ожидаемые результаты
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание условий для отдыха, игры;
привлечение родителей к благоустройству территории;
повышение двигательной активности, уровня физического развития;
воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта на участке детского сада :
преобразована развивающая предметно-пространственная среда;
созданы зоны для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – стол и стульчики из пеньков, «Сельский дворик» - фигуры лошадок
разбита клумба;
созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей;
повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
Созданная нами развивающая среда на участке позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для выбора самостоятельной и индивидуальной деятельности, а так же решить многие педагогические задачи.