виктория герасименко
Дизайн-проект прогулочной площадки «Остров детства»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкар
ДИЗАЙН - ПРОЕКТ ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ И ЗАКРЕПЛЁНОГО УЧАСТКА ГРУППЫ № 1
Остров детства
Автор:
Руденко Виктория Сергеевна
2014 – 2015 у. г.
Цель: Создание эмоционально- благоприятных условий для детей, через благоустройство территории прогулочной площадки и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, во время пребывания на воздухе, на игровой площадке.
Задачи:
Публикация «Дизайн-проект прогулочной площадки „Остров детства“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Оборудовать территорию прогулочной площадки в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.
2. Улучшить познавательно – развивающую среду прогулочной площадки в соответствии с возрастными особенностями детей
3. создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
5. Привлечь в процесс работы родителей.
6. Создать условия для сотрудничества и практического участия родителей и сотрудников по реализации дизайн – проекта.
Исполнители: родители-педагоги- дети
Срок реализации проекта: сентябрь 2014- май 2015
Принципы:
- рациональность в использовании.
- значимость в образовательно – воспитательном процессе.
- удобство и безопасность для детей и взрослых.
- эстетичность объектов
Особенность проекта:
1. Решение задачи благоустройства территории.
2. Минимальная затрата денежных средств.
3. Актуальность объектов проекта.
4. Все объекты создаются силами сотрудников и родителей
Ожидаемые результаты:
- создание на территории прогулочной площадки благоприятной среды, позволяющей решать задачи воспитания, развития, образования детей
- разработка эскизов различных вариантов оформления территории прогулочной площадки - обновлённое эстетическое пространство детской площадки.
- разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей.
- сохранность и уход за зелёными насаждениями, цветами.
- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.
Территория площадки разделена на несколько зон:
1. Эстетическая (около входа на веранду справа и слева будут расположены 2 цветника)
2. Физкультурная (снаряды для подлезания, пеньки для ходьбы, дорожки для упражнений в равновесии)
3. Зона отдыха (песочница, столик со стульчиками)
4. Малые архитектурные формы (домик, паравозик, машина, а перед машиной пешеходный переход, светофор и различные дорожные знаки, это служит игровыми и обучающими элементами)
Автогородок.
Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор)
Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
5. Птичья столовая
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Используемый материал: цветы, Деревянные пеньки, обручи, фанера, доски, краска.
Веранда делится на несколько зон:
1. Исследование окружающего мира (различный природный материал, с которым дети будут экспериментировать. Календарь природы.)
Используемый материал: песок, камни, ракушки, вода.
2. Панно (цифры, геометрические фигуры, цвета)
3. Физкультурно оздоровительный уголок (атрибуты для игр_)
План реализации проекра:
1. Этап подготовительный
2. Основной этап
3. Заключительный этап
этапы мероприятия сроки ответственные
Подготовительный этап
- Подбор и изучение методической литературы по теме;
- Презентация дизайн- проекта на родительском собрании.
- Разработка дизайн- проекта.
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности и участию в реализации проекта
-Беседа с родителями «Мы за здоровый образ жизни»
Сентябрь - октябрь
воспитатели
Основной этап -
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
- Обсуждение источников финансирования дизайн- проекта.
- Приобретение необходимых материалов и оборудования для реализации проекта.
-Консультация для родителей на тему: «Природа-ребенок-здоровье»;
- Реализация дизайн- проекта на территории прогулочной площадки сотрудниками и родителями в соответствии с разработанными схемами.
Дети –воспитатели - родители
Заключительный этап -Анализ полученных результатов;
- Круглый стол с родителями по результатам работы;
- объявить благодарность участникам дизайн- проекта.
-Результаты участия в конкурсе май Дети- воспитатели - родители