Наталья Гарифуллина
Проект «Дикие животные наших лесов» для старшей общеразвивающей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный)
Участники проекта :
Дети старшей общеразвивающей группы, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ для старшей общеразвивающей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
Изучение природы родного края, формирование чувства любви к нему. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Расширить знания детей о диких животных леса, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как зимуют животные в лесу.
- Накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание того, как прекрасна и неповторима природа нашего края.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивающие:
- Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Развивать ценностное отношение к своему краю.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни животных, чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать животных нашего края.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:
- смогут составить рассказ о жизни диких животных, их образе жизни;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, интернете;
- научаться анализировать имеющиеся знания о животных, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, научаться работать в группе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно-творческой деятельности.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3) Подбор и распечатка буклетов, рекомендаций в родительский уголок.
Участие родителей в проекте :
1) Подбор материала для наполнения лэпбука «Дикие животные наших лесов»
2) Выполнение домашних заданий вместе с детьми (раскрашивание, штриховки, аппликации).
3) Подготовка костюмов к сказке.
Продукты проекта :
1. Книжка - раскраска о диких животных нашего леса.
2. Лэпбук «Дикие животные».
3. Оригами «Животные леса»
4. Лепка «Зайчик»
5. Аппликация «Звери из геометрических фигур»
6. Рисование «Животные в русских народных сказках»
7. Драматизация сказки «Теремок»
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.
Средства: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Методы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слушание музыкальных произведений); словесные (беседа, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен); практические (исполнение песен, танцев, стихов, физминуток, пальчиковых гимнастик, самомассажей рук, лица, биологически активных точек.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.
1 этап подготовительный «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
Что мы знаем:
Сказки про животных.
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.
Медведь зимой спит в берлоге.
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую.
Белка ест орехи.
Что мы хотим узнать:
Чем дикие животные отличаются от домашних?
Зачем нужно охранять диких животных, беречь природу?
Как зимуют дикие животные?
Какие животные ложатся в спячку?
Чем питаются животные, живущие в лесу?
Как найти ответы: спросить у взрослых, изучить книги о животных, энциклопедии, посмотреть иллюстрации, узнать в интернете.
2 этап – Основной «Реализация проекта».
Задача логопеда и воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
1. Беседы:
• «Дикие животные Свердловской области»
• «Подготовка диких животных к зиме»
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»
• Интерактивная игра «Четвёртый лишний»
• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».
• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.
4. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «Дикие животные»
• Оригами «Животные леса»
• Лепка «Зайчик»
• Аппликация «Звери из геометрических фигур»
• Рисование «Животные в русских народных сказках»
• Сотворчество логопеда, детей и родителей в изготовлении лэпбука «Дикие животные»
5. Речь и речевое общение.
• Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»
• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной
• Настольный театр «Три медведя»
• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
• Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом, «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?».
• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит».
• Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке».
• Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик», самомассаж биологически активных зон «Зайчишки».
• Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька».
6. Консультация для родителей
• Дикие животные наших лесов (игры с ребёнком дома).
3 этап – заключительный.
Итоговые мероприятия:
• Презентация лэпбука «Дикие животные».
• Показ детям других групп д/с и родителям драматизации сказки «Теремок».
Результаты проекта
За период проделанной работы:
у детей обогатился познавательный опыт,
повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте.
у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.
у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой.
обогатилась развивающая среда МБДОУ по теме проекта.
в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности
в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.