Папки-передвижки

Проект «Дикие животные наших лесов» для старшей общеразвивающей группы (6 фото)

Наталья Гарифуллина
Проект «Дикие животные наших лесов» для старшей общеразвивающей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный)

Участники проекта :

Дети старшей общеразвивающей группы, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ для старшей общеразвивающей группы» размещена в разделах

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта :

Изучение природы родного края, формирование чувства любви к нему. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Расширить знания детей о диких животных леса, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как зимуют животные в лесу.

- Накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание того, как прекрасна и неповторима природа нашего края.

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие:

- Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Развивать ценностное отношение к своему краю.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к жизни животных, чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать животных нашего края.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

- смогут составить рассказ о жизни диких животных, их образе жизни;

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, интернете;

- научаться анализировать имеющиеся знания о животных, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, научаться работать в группе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3) Подбор и распечатка буклетов, рекомендаций в родительский уголок.

Участие родителей в проекте :

1) Подбор материала для наполнения лэпбука «Дикие животные наших лесов»

2) Выполнение домашних заданий вместе с детьми (раскрашивание, штриховки, аппликации).

3) Подготовка костюмов к сказке.

Продукты проекта :

1. Книжка - раскраска о диких животных нашего леса.

2. Лэпбук «Дикие животные».

3. Оригами «Животные леса»

4. Лепка «Зайчик»

5. Аппликация «Звери из геометрических фигур»

6. Рисование «Животные в русских народных сказках»

7. Драматизация сказки «Теремок»

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.

Средства: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.

Методы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слушание музыкальных произведений); словесные (беседа, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен); практические (исполнение песен, танцев, стихов, физминуток, пальчиковых гимнастик, самомассажей рук, лица, биологически активных точек.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.

1 этап подготовительный «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Что мы знаем:

Сказки про животных.

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.

Медведь зимой спит в берлоге.

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую.

Белка ест орехи.

Что мы хотим узнать:

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Зачем нужно охранять диких животных, беречь природу?

Как зимуют дикие животные?

Какие животные ложатся в спячку?

Чем питаются животные, живущие в лесу?

Как найти ответы: спросить у взрослых, изучить книги о животных, энциклопедии, посмотреть иллюстрации, узнать в интернете.

2 этап – Основной «Реализация проекта».

Задача логопеда и воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

1. Беседы:

«Дикие животные Свердловской области»

«Подготовка диких животных к зиме»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»

• Интерактивная игра «Четвёртый лишний»

• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.

4. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Дикие животные»

• Оригами «Животные леса»

• Лепка «Зайчик»

• Аппликация «Звери из геометрических фигур»

• Рисование «Животные в русских народных сказках»

• Сотворчество логопеда, детей и родителей в изготовлении лэпбука «Дикие животные»

5. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»

• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной

• Настольный театр «Три медведя»

• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом, «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?».

• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит».

• Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке».

• Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик», самомассаж биологически активных зон «Зайчишки».

• Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька».

6. Консультация для родителей

Дикие животные наших лесов (игры с ребёнком дома).

3 этап – заключительный.

Итоговые мероприятия:

• Презентация лэпбука «Дикие животные».

• Показ детям других групп д/с и родителям драматизации сказки «Теремок».

Результаты проекта

За период проделанной работы:

у детей обогатился познавательный опыт,

повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте.

у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.

у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой.

обогатилась развивающая среда МБДОУ по теме проекта.

в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности

в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект «Дикие животные наших лесов» для старшей общеразвивающей группы
Фото «Дикие животные наших лесов»
Проект  для старшей общеразвивающей группы - фото
Фото №1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Фото №2 Образовательные области социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Фото №3 Публикация Проект Дикие животные наших лесов для старшей общеразвивающей группы размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР (подготовительная группа) Программное содержание:.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - медведь, лиса, волк, утка - белка, корова,.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Коллективная работа «Дикие животные наших лесов» (старшая-подготовительная группа)Коллективная работа «Дикие животные наших лесов» (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа "Дикие животные наших лесов" (рисование + аппликация) Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края.

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов» • Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши». • Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с билингвальным компонентом (английский язык) по теме «Дикие животные наших лесов» На данном этапе развития нашего общества всё большее распространение получает билингвальное образование дошкольников. Прежде всего это связано.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» для старшей общеразвивающей группы
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные наших лесов» для старшей общеразвивающей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гарифуллина (УИ 220210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД