Копытова Ирина
Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
городского округа Рефтинский
Проект в подготовительной группе (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет «Дикие животные наших лесов».
Ответственные: Копытова И. А.
п. Рефтинский
2024
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный)
Участники проекта :
Дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет, воспитатели, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Основные формы, средства и методы реализации проекта :
- тематические беседы, восприятие художественной литературы;
-продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;
-театральная деятельность: показ сказки «Теремок»;
-игровая деятельность: дидактические игры, игровые ситуации;
-двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игровая;
-взаимодействие с родителями.
Цель проекта : Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта : дать представление о диких животных леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как звери приспосабливаются к жизни в естественной среде;
• обогащать словарный запас детей новыми словами
• расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде
• совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности
• воспитывать бережное отношение к животным родного края.
Планируемый результат: Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.
Продуктивная деятельность
Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми.
1 этап – подготовительный
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Введение родителей в проект.
- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной, познавательно – творческий
-1. Беседы:
• «Дикие животные Свердловской области»
• «Подготовка диких животных к зиме»
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»
• Интерактивная игра «Четвёртый лишний»
• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».
• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.
4. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «Дикие животные»
• Оригами «Животные леса»
• Лепка «Белка»
• Аппликация «Звери из геометрических фигур»
5. Речь и речевое общение.
• Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»
• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной
• Настольный театр «Три медведя»
• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
• Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом, «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?».
• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит».
• Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке».
• Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик»
• Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька».
6. Консультация для родителей
• «Дикие животные наших лесов» (игры с ребёнком дома).
3 этап – заключительный.
Итоговые мероприятия:
Показ детям других групп д/с сказки «Теремок».
Результаты проекта
За период проделанной работы:
у детей обогатился познавательный опыт;
повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте;
у педагогов повысился уровень профессионального мастерства;
у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой;
обогатилась развивающая среда в группе по теме проекта;
в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности;
в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.