Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет

Копытова Ирина
Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

городского округа Рефтинский

Проект в подготовительной группе (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет «Дикие животные наших лесов».

Ответственные: Копытова И. А.

п. Рефтинский

2024

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный)

Участники проекта :

Дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет, воспитатели, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Основные формы, средства и методы реализации проекта :

- тематические беседы, восприятие художественной литературы;

-продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

-театральная деятельность: показ сказки «Теремок»;

-игровая деятельность: дидактические игры, игровые ситуации;

-двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игровая;

-взаимодействие с родителями.

Цель проекта : Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта : дать представление о диких животных леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как звери приспосабливаются к жизни в естественной среде;

• обогащать словарный запас детей новыми словами

• расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде

• совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности

• воспитывать бережное отношение к животным родного края.

Планируемый результат: Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.

Продуктивная деятельность

Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми.

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Введение родителей в проект.

- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, познавательно – творческий

-1. Беседы:

«Дикие животные Свердловской области»

«Подготовка диких животных к зиме»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»

• Интерактивная игра «Четвёртый лишний»

• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.

4. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Дикие животные»

• Оригами «Животные леса»

• Лепка «Белка»

• Аппликация «Звери из геометрических фигур»

5. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»

• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной

• Настольный театр «Три медведя»

• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом, «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?».

• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит».

• Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке».

• Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик»

• Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька».

6. Консультация для родителей

«Дикие животные наших лесов» (игры с ребёнком дома).

3 этап – заключительный.

Итоговые мероприятия:

Показ детям других групп д/с сказки «Теремок».

Результаты проекта

За период проделанной работы:

у детей обогатился познавательный опыт;

повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте;

у педагогов повысился уровень профессионального мастерства;

у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой;

обогатилась развивающая среда в группе по теме проекта;

в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности;

в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Копытова Ирина (УИ 339063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД