Получи документы

Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет

Копытова Ирина
Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

городского округа Рефтинский

Проект в подготовительной группе (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет «Дикие животные наших лесов».

Ответственные: Копытова И. А.

п. Рефтинский

2024

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный)

Участники проекта :

Дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет, воспитатели, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Основные формы, средства и методы реализации проекта :

- тематические беседы, восприятие художественной литературы;

-продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

-театральная деятельность: показ сказки «Теремок»;

-игровая деятельность: дидактические игры, игровые ситуации;

-двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игровая;

-взаимодействие с родителями.

Цель проекта : Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта : дать представление о диких животных леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как звери приспосабливаются к жизни в естественной среде;

• обогащать словарный запас детей новыми словами

• расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде

• совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности

• воспитывать бережное отношение к животным родного края.

Планируемый результат: Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.

Продуктивная деятельность

Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми.

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Введение родителей в проект.

- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, познавательно – творческий

-1. Беседы:

«Дикие животные Свердловской области»

«Подготовка диких животных к зиме»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»

• Интерактивная игра «Четвёртый лишний»

• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.

4. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Дикие животные»

• Оригами «Животные леса»

• Лепка «Белка»

• Аппликация «Звери из геометрических фигур»

5. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»

• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной

• Настольный театр «Три медведя»

• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом, «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?».

• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит».

• Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке».

• Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик»

• Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька».

6. Консультация для родителей

«Дикие животные наших лесов» (игры с ребёнком дома).

3 этап – заключительный.

Итоговые мероприятия:

Показ детям других групп д/с сказки «Теремок».

Результаты проекта

За период проделанной работы:

у детей обогатился познавательный опыт;

повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте;

у педагогов повысился уровень профессионального мастерства;

у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой;

обогатилась развивающая среда в группе по теме проекта;

в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности;

в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дикие животные» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Копытова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД