Приложение МААМ

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» (7 фото)

Светлана Воронина
Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность.

Публикация «Детско-родительский проект „Дикие животные Урала“» размещена в разделах

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные Урала» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.

Цель: систематизировать представления детей о диких животных Урала, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи проекта.

• Обогащать представления детей о многообразии животных наших лесов.

• Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

• Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

• Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий

Предполагаемый результат проекта:

-Дети овладеют знаниями о диких животных; обогатится пассивный и активный словарь;

-Закрепят и обобщат знания о диких животных наших лесов;

-Повысится познавательный интерес к животным;

-Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

-Расширятся коммуникативные и творческие способности детей;

-Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап –подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов, по теме «Дикие животные Урала».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: подбор художественной литературы, для пополнения библиотеки.

2-ой этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Охрана животных»

Цель: формирование знаний детей о проблемах охраны природы, диких животных нашего края. Воспитание бережного отношения к природе и животным.

НОД «Дикие животные Урала»

Цели: расширять представления детей о диких животных: (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж и их образе жизни).

Речевое развитие.

НОД Тема: «Дикие животные» Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о животном; узнавать животных по описанию; называть детенышей животных. Д / и «Собери картинку», Д/и «Среда обитания», Д/и «Кто где живет?» Сл. /и «Подбери действие (признак)», «Чей хвост (ухо, голова, лапа, «У кого кто»

Ситуативный разговор: «Что будет если исчезнут животные», «Как я могу помочь диким животным», «Кто зимой спит?»

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Художественная литература.

Г. Снегирев — «Хитрый бурундук», В. Бианки — «Купание медвежат. Лес и мышонок», Н. Сладков — «Бюро лесных услуг. Заячий хоровод», И. Соколов-Микитов — «Ёж», Виталий Бианки — «Лесные домишки», «Лесная газета», Юрий Дмитриев — «Лесные загадки», Борис Житков — «Рассказы о животных», Константин Паустовский — сборник «Заячьи лапы», Николай Сладков — «Лесные тайнички».

Социально-коммуникативное развитие.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Отгадай кто это», «Найди кого назову»

Настольные игры : кубики, пазлы, домино по теме проекта

Сюжетно ролевые игры: «Гости из леса», Экскурсия в зоопарк», «Путешествие в лес»

ОБЖ «Правила поведения при встрече с дикими животными», «Правила поведения в зоопарке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?

Конструктивно-модельная деятельность.

«Теремок для зверей» из различного конструктора, конструирование из бумаги-оригами «Лиса и заяц»

Физическое развитие.

П/и: «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Охотники и звери», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Кто в лесу живет», аппликация «Ежик», лепка «Животное которое мне нравится», трафареты, раскраски по теме проекта.

Театральная деятельность «Теремок», «Заюшкина избушка»

Музыкальное развитие.

Слушание: Д. Кабалевский «Ежик», «Зайчик дразнит медвежонка», Шостакович «Медведь»

Песни: Песенка про хомячка. Музыка и слова Л. Абелян., Кто у нас хороший? Русская народная песня. Обработка А. Александрова

Работа с родителями:

Подборка книг и иллюстраций о животных.

Совместная деятельность детей и родителей

Заключительный этап.

Выставка поделок, и рисунков;

Выставка книг про животных.

Результаты проекта:

В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана развивающая среда способствующая свободному общению с детьми и взрослыми. Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме проекта, способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

ФОТООТЧЕТ

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»
Фото «Дикие животные Урала»
Детско-родительский проект - фото
Дикие животные лесные звери Дикие животные Урала с детьми старшей группы Тип проекта информационно познавательный творческий Участники проекта дети старшей группы родители воспитанников воспитатель Продолжительность проекта краткосрочный Актуальность Публикация Детско родительский проект Дикие животные Урала размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 12:48
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 988831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД