Уколова Наталья
Проект в подготовительной группе «Дикие животные»
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта :1 неделя
Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать желание оказывать помощь животным.
План реализации:
Подготовительный этап :
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Основной этап:
Мультимедийная презентация «Дикие животные».
Загадки о животных.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Чтение рассказа В. Бианки «Как звери к зиме готовятся».
Дидактическая игра «Чей силуэт?».
НОД с применением нетрадиционной техники аппликация с нитками «Волк», «Лисичка».
Заключительный этап:
Подведение итогов, закрепление изученного материала.
Создание лэпбука «Дикие животные».
Приложение
Загадки о животных
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. (Еж)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развитие двигательной активности, внимания.
Описание игры: Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.
Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Цель: учить детей различать и узнавать животных по силуэту.
Задачи:
- закрепить с детьми названия животных,
- развивать мышление, воображение,
- учить классифицировать животных.
- воспитывать заботу и любовь к животным.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям трафареты с изображением диких и домашних животных. Они должны назвать его и подобрать животного к силуэту. Далее можно спросить: где животное обитает, чем питается, как можно за ним ухаживать. В игре у детей развивается память, мышление, воображение. Они легко запоминают животных. В эту игру можно играть как индивидуально, так и с подгруппой детей.
НОД с применением нетрадиционной техники аппликация с нитками «Волк», «Лисичка».
Цель: Научить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
Задачи:
- Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ход занятия.
Воспитатель: Обратите внимание ребята, какие замечательные разноцветные шерстяные нитки у нас есть, из них можно не только вязать теплые вещи, но и создавать необычные картины.
Воспитатель: Хотите, поделюсь с вами секретом, как их можно создавать?
Воспитатель: Но прежде, чем начать работу, разомнём наши пальчики и ручки.
Пальчиковая игра «Мастера».
Если только захотим
Всё на свете смастерим. (пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
Строит Митя теремок, (показываем крышу ладонями)
Лепит Вова колобок, (круговые движения ладонями)
Рисует Даша разных рыб, (плавные плавающие движения ладонями)
Клеит Ника белый гриб. (одна ладонь (шляпка гриба) - ладонь выпрямлена горизонтально, другая (ножка)-кулачок под ладонью).
Воспитатель: Теперь приступаем к выполнению аппликации. Сначала надо выбрать образ для создания нашей поделки.
Воспитатель:. Теперь необходимо нарезать шерстяные нитки, чем мельче они будут нарезаны, тем мягче и пушистей будет наша поделка. Какого цвета нитки вам нужны, решаете сами. Нитки разного цвета нарезаем в отдельные мисочки.
Воспитатель: Затем нанесём на рисунок клей ПВА. Берём нитки пальчиками и посыпаем нужный участок рисунка. Наклеенные нитки аккуратно прижимаем пальчиком или салфеточкой к рисунку. Далее двигаемся от середины к краю
Воспитатель: Есть ещё один способ выполнения аппликации: нанесём клей ПВА на контур рисунка, затем берём ниточку и выкладываем её аккуратно по контуру рисунка. Прижимаем пальчиками или салфеткой. Для разных деталей рисунка берём ниточку другого цвета.
Дети выполняют работу, педагог оказывает помощь.
Итог. Выставка детских работ. Найти самую аккуратную поделку, самую необычную