Лучший педагог года

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы

Галина Назарова
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние для средней группы

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние для средней группы

Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных.

Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних животных, о

Публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект „Дикие или домашние?“ для средней группы» размещена в разделах

пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними и дикими животными.

Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи: Закреплять и пополнять знания о домашних и диких животных. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных»животных. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным, и уважение к людям, профессии, которых связаны с уходом за животными.

Выполнение проекта :

Девиз проекта : Научимся животных мы любить.

Ведь на одной планете всем нам вместе жить

Подготовительный этап:

Подборка материала и пособий по теме. Проведение бесед «Мой любимый питомец», «Как ты думаешь, может ли поросенок жить в городе?», «Что кушает на обед крокодил?», «Самое хитрое животное», «В каких сказках говорится о животных?»

Чтение детям художественной литературы о животных. Беседы.

Русские-народные сказки:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Петушок и бобовое зернышко»,

«Лисичка со скалочкой»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

С. В. Михалков «Упрямые бараны», «Три поросенка»

К,И. Чуковский «Айболит»

Пословицы, поговорки, потешки, загадки.

Заучивание А. Барто «У меня живет Козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?»

Рассматривание иллюстраций к произведениям Е. Чарушина, тематических альбомов, картин, фотографий, просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов.

Привлечение родителей к поиску интересной информации в интернете по данной теме, к проведению конкурса семейных фотогазет «Мой домашний любимец», придумать рассказ «Моя профессия лесник». Подготовить выступления семейных творческих групп по показу драматизаций сказок о животных. (различные виды театров).

НОД

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Развитие элементарных математических представлений

Занятие «План (карта путешествий)»

«Матроскин учится считать»

Исследовательский :

- Познакомить с домашними животными,

организовать наблюдение за котом, за ежиком, черепахой

- Научить правильно ухаживать за животными.

- Отправится в зоопарк, рассказать и показать диких животных.

- Отличия диких и домашних животных. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию

Дидактические игры: «Дикий домашний», «Слушай и исполняй», «Отвечай быстро», «Назови ласково», «Один-Много»

Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», «Мы-животноводы», «Я-Лесник», «Я-Айболит», «Путешествие в деревню», «Сегодня день у нас в лесу».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Театрализованная деятельность «Где обедал воробей», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Художественно – творческая деятельность: рисование «Зайка в траве», «Кони на лугу»,

«Это забавное животное», использование нетрдиционных техник в работе.

Лепка, аппликация, конструирование из природного материала по теме проекта.

Музыкально-тематические праздники и физкультурно–тематические развлечения.

Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми.

3. Помощь родителей в изготовлении поделок.

4. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

Совместная деятельность с педагогами-предметниками ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Прослушивание записей «Голоса животных».

3. Разучивание танцев к открытому занятию.

4. Подготовка методической литературы.

Обобщающий этап:

Оформление фотовыставок, газет, альбомов, распространение опыта и знаний для других детей и взрослых, подвижные, дидактические,музыкальные игры, физкультурно-тематические развлечения, придумывание сказок о животных, оформление книжек-малышек.

Результат:

Взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей, родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 06:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД