Галина Назарова
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы
Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных.
Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних животных, о
Публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект „Дикие или домашние?“ для средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними и дикими животными.
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи: Закреплять и пополнять знания о домашних и диких животных. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных»животных. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным, и уважение к людям, профессии, которых связаны с уходом за животными.
Выполнение проекта :
Девиз проекта : Научимся животных мы любить.
Ведь на одной планете всем нам вместе жить
Подготовительный этап:
Подборка материала и пособий по теме. Проведение бесед «Мой любимый питомец», «Как ты думаешь, может ли поросенок жить в городе?», «Что кушает на обед крокодил?», «Самое хитрое животное», «В каких сказках говорится о животных?»
Чтение детям художественной литературы о животных. Беседы.
Русские-народные сказки:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Петушок и бобовое зернышко»,
«Лисичка со скалочкой»…
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
С. В. Михалков «Упрямые бараны», «Три поросенка»
К,И. Чуковский «Айболит»
Пословицы, поговорки, потешки, загадки.
Заучивание А. Барто «У меня живет Козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?»
Рассматривание иллюстраций к произведениям Е. Чарушина, тематических альбомов, картин, фотографий, просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов.
Привлечение родителей к поиску интересной информации в интернете по данной теме, к проведению конкурса семейных фотогазет «Мой домашний любимец», придумать рассказ «Моя профессия лесник». Подготовить выступления семейных творческих групп по показу драматизаций сказок о животных. (различные виды театров).
НОД
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России
Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных
Составление сказок, описательных рассказов на тему животных
Развитие элементарных математических представлений
Занятие «План (карта путешествий)»
«Матроскин учится считать»
Исследовательский :
- Познакомить с домашними животными,
организовать наблюдение за котом, за ежиком, черепахой
- Научить правильно ухаживать за животными.
- Отправится в зоопарк, рассказать и показать диких животных.
- Отличия диких и домашних животных. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию
Дидактические игры: «Дикий домашний», «Слушай и исполняй», «Отвечай быстро», «Назови ласково», «Один-Много»
Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», «Мы-животноводы», «Я-Лесник», «Я-Айболит», «Путешествие в деревню», «Сегодня день у нас в лесу».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».
Театрализованная игра: «Колобок»
Театрализованная деятельность «Где обедал воробей», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Художественно – творческая деятельность: рисование «Зайка в траве», «Кони на лугу»,
«Это забавное животное», использование нетрдиционных техник в работе.
Лепка, аппликация, конструирование из природного материала по теме проекта.
Музыкально-тематические праздники и физкультурно–тематические развлечения.
Совместная деятельность с родителями
1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
2. Заучивание стихотворений с детьми.
3. Помощь родителей в изготовлении поделок.
4. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.
Совместная деятельность с педагогами-предметниками ДОУ
1. Методические рекомендации для работы по данной теме.
2. Прослушивание записей «Голоса животных».
3. Разучивание танцев к открытому занятию.
4. Подготовка методической литературы.
Обобщающий этап:
Оформление фотовыставок, газет, альбомов, распространение опыта и знаний для других детей и взрослых, подвижные, дидактические,музыкальные игры, физкультурно-тематические развлечения, придумывание сказок о животных, оформление книжек-малышек.
Результат:
Взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей, родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.