Юлия Машкова
Проект «Дикие и домашнии животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь).
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.
Цель:
Публикация «Проект „Дикие и домашнии животные“» размещена в разделах
-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи:
-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова; Тип проекта :
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
-подбор и изготовление дидактических пособий.
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
-выставки детских работ.
Ход проектной деятельности:
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.
Загадывание загадок о животных.
Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.
Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».
Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных.
Презентации:
«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» :
«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».
Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».
Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».
Кукольный театр:
«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Подвижные игры:
«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток».
НОД по теме «Домашние животные» :
Занятие 1.
«Кто живет рядом с нами?»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Занятие 2.
«Едем в гости к бабушке»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
НОД по теме «Дикие животные» :
Занятие 1.
«Лесные жители»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных
Занятие 2.
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.