Ольга Бутузова
Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей умственной деятельности, мыслительных процессов. Ознакомление с цветом, формой, величиной предмета. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов;
- Формировать знания детей названий геометрических фигур;
- Развивать у детей мышление, память, внимание;
- Способствовать развитию мелкой моторики;
- Развивать воображение и творчество детей;
- Формировать знания детей о домашних, диких, лесных, морских животных и птицах;
- Развивать ориентирование в пространстве;
Публикация «Проект дидактической игры в первой младшей группе „Умный малыш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- Формировать знания детей по темам «Игрушки», «Одежда», «Дикие и домашние животные», «Транспорт»;
- Формировать знания детей названий овощей, фруктов, ягод.
План проекта :
Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). Показ игровых действий.
Вид проекта :
Долгосрочный (сентябрь - февраль).
Участники проекта :
Дети группы второго раннего возраста, воспитатели, родители.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, величину, цвет.
Педагогическая актуальность:
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей»;
- Анкетирование;
- Изготовление дидактических игр руками родителей.
Дидактическая игра «Волшебное лукошко»
В эту игру можно играть как в лото
Цель: уметь различать, называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат треугольник), названия овощей, фруктов, ягод и сравнивать с изображением на картинках. Сопоставлять по цвету.
Дидактическая игра «Геометрический теремок»
Цель: уметь различать и называть геометрические фигуры, основные цвета, развивать мелкую моторику рук, называть домашних, диких, лесных, морских животных и птиц, развивать ориентирование в пространстве.
Стихотворения:
На зеленой на поляне
Два кузнечика скакали,
И играли вместе в прятки-
Прятались в зеленой травке.
Красный цвет - он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый – очень теплый цвет,
Желтый – солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Дидактическая игра «Развивающая палитра»
Цель: закрепление знаний детей по темам «Игрушки», «Одежда», «Дикие и домашние животные», «Транспорт», развитие у детей пространственных представлений, логического мышления, памяти, внимания, уметь различать и называть основные цвета.
После каждой дидактической игры воспитатель поощряет детей и подводит итоги.
Стих про круг.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне-
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник –три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три–ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
СТИХ ПРО ОВАЛ.
Вот овальный огуречик.
Из него и человечек,
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем– больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
После усвоения содержания игры дети играют самостоятельно.