Получи документы

Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»

Ольга Бутузова
Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»

Цель: Развитие у детей умственной деятельности, мыслительных процессов. Ознакомление с цветом, формой, величиной предмета. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Задачи:

- Формировать знания детей основных цветов;

- Формировать знания детей названий геометрических фигур;

- Развивать у детей мышление, память, внимание;

- Способствовать развитию мелкой моторики;

- Развивать воображение и творчество детей;

- Формировать знания детей о домашних, диких, лесных, морских животных и птицах;

- Развивать ориентирование в пространстве;

Публикация «Проект дидактической игры в первой младшей группе „Умный малыш“» размещена в разделах

- Формировать знания детей по темам «Игрушки», «Одежда», «Дикие и домашние животные», «Транспорт»;

- Формировать знания детей названий овощей, фруктов, ягод.

План проекта :

Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). Показ игровых действий.

Вид проекта :

Долгосрочный (сентябрь - февраль).

Участники проекта :

Дети группы второго раннего возраста, воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, величину, цвет.

Педагогическая актуальность:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей»;

- Анкетирование;

- Изготовление дидактических игр руками родителей.

Дидактическая игра «Волшебное лукошко»

В эту игру можно играть как в лото

Цель: уметь различать, называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат треугольник), названия овощей, фруктов, ягод и сравнивать с изображением на картинках. Сопоставлять по цвету.

Дидактическая игра «Геометрический теремок»

Цель: уметь различать и называть геометрические фигуры, основные цвета, развивать мелкую моторику рук, называть домашних, диких, лесных, морских животных и птиц, развивать ориентирование в пространстве.

Стихотворения:

На зеленой на поляне

Два кузнечика скакали,

И играли вместе в прятки-

Прятались в зеленой травке.

Красный цвет - он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый – очень теплый цвет,

Желтый – солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Дидактическая игра «Развивающая палитра»

Цель: закрепление знаний детей по темам «Игрушки», «Одежда», «Дикие и домашние животные», «Транспорт», развитие у детей пространственных представлений, логического мышления, памяти, внимания, уметь различать и называть основные цвета.

После каждой дидактической игры воспитатель поощряет детей и подводит итоги.

Стих про круг.

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне-

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник –три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три–ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

СТИХ ПРО КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

СТИХ ПРО ОВАЛ.

Вот овальный огуречик.

Из него и человечек,

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем– больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

После усвоения содержания игры дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.

Конспект дидактической игры «Отзовись» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа города Салават.

Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус» Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые.

Конспект дидактической игры «Веселые матрешки» во второй младшей группе Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал:два комплекта пятиместных матрешек, два комплекта разных.

Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Консультация «Подвижные пальчики — умный малыш» Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках.

Портфолио проекта «Здравствуй, малыш!» для первой младшей группы Среднесрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: - создание условий для прохождения.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Познавательно-игровой проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД