Наталья Петрова
Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» в первой младшей группе.
Автор проекта : Наталья Валерьевна Петрова
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники: дети, родители, воспитатель группы «Смешарики».
Длительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2019)
Публикация «Проект детско-родительских отношений „Дидактические игры своими руками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Форма представления: презентация, фотовыставка и публикация на образовательном ресурсе.
Актуальность:
В прошлом году набрав новых воспитанников, открыла для себя следующее, чем больше мы знакомилась с ребятишками и их родителями, тем более отчетливо понимала, что появилась следующая проблема: дети не умеют и не желают играть в дидактические игры. Беседа с родителями показала, недостаточность знаний о дидактической игре.
Вот поэтому и возникла идея реализации проекта «Дидактические игры своими руками».
Актуальность проекта была для нас очевидна и понятна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Во время игры, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Дети познают этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цели проекта :
Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи проекта :
1. Предложить родителям участвовать в совместном проекте.
2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно- пространственной среды.
3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
4. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;
5. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Дидактические игры в развитии детей»
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Чем занять ребёнка дома», «Какие игрушки нужно выбирать детям» и т. д. ;
- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
- творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком;
- фотовыставка «Дидактическая игра своими руками»;
- презентация детьми изготовленных дидактических игр своими руками :
По окончанию проекта дети стали чаще и с удовольствием играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. К выбору игр, родители стали подходить, более внимательно. Чаще всего изготавливая их самостоятельно.