Наталья Нечаева
Познавательно-оздоровительный проект по формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх
Метод проекта : познавательно-оздоровительный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : 6 месяцев. Участники проекта : воспитатели старшей группы Нечаева Н. А., Чуприна Н. В., воспитанники группы в количестве 23 человек.
Цель: Формировать у дошкольников начальное представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, через приобщения родителей к совместным выступления с детьми.
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект по формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Знакомить детей с символами ритуалами Олимпийских игр, расширять знания о разных видах спорта.
3. Создать у детей представления об Олимпийских играх, как о мировых соревнованиях, в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют разные народы мира.
4. Учить детей не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища.
5. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображения детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
6. Развивать физические качества дошкольников : силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
7. Активизация словаря детей: девиз, эмблема, символ, пьедестал, факел, медали, клятва, континент, летние и зимние виды спорта.
Этапы проекта
1. Подготовительный. 1. Изучение и подборка материала по данной теме.
2. Изготовление и приобретения атрибутов, необходимых для проекта.
3. Подбор картинок с разными видами спорта.
2. Познавательный. 1. «Прививаем детям интерес к спорту».
2. «Расти здоровым».
3. «Как живёт моё тело».
Дидактические игры:
1. «Назови вид спорта».
2. «Кому из спортсменов, что нужно».
3. «Летний – зимний спорт».
4. Электронная презентация «О различных видах спорта на Олимпийских играх».
3. Практическая
деятельность. 1. Разучивание элементов спортивных игр:
Хоккей.
Футбол.
Метание.
Школа мяча.
2. Проведение игр соревновательного характера.
3. Физминутки.
4. Изобразительная деятельность.
1. Рисование «Зимние забавы».
2. Лепка «Спортивные снаряды».
6. Встреча с интересными людьми. Встреча с тренером ДСШ.
7. Работа с родителями. Консультации для родителей:
1. «Физкультурный уголок дома».
2. «Внимание на старт!».
3. «Играем в снежки».
4. «Движение и здоровье».
5. «Спортивный талант ребёнка».
Оформление стенда с фотографиями:
«Здоровые дети – в здоровой семье».
8. Презентация проекта. 1. «Путешествие в Спортландию» - спортивный досуг с детьми группы №12.
2. Спортивное развлечение «Мы любим спорт» с папами, с участием подготовительной группы посвящённое «Дню Защитников Отечества».