Анастасия Потапова
Конспект для старших групп «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для старших групп "Вместе веселее"
Цель:
Создание условий для развития эмоционально-личностной сферы детей.
Задачи:
1. Создать условия для раскрытия перед ребёнком многообразие эмоционального мира.
2. Создать условия для развития способности понимать других и их эмоциональное состояние.
3. Создать условия для развития отзывчивости, уважительного отношения друг к другу.
Приветствие. Упражнение «Радость начинается с улыбки».
Публикация «Конспект для старших групп „Вместе веселее“» размещена в разделах
Психогимнастика: К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.
Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, играющего с вашими волосами, протяните к нему ваши ручки. Прислушайтесь, к сказке. Вот прилетели маленькие пчёлки, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники). Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в маленьких насекомых! Да, действительно, вы теперь бабочки, а я тоже изменилась, я превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.
Сказка «О дружбе и ее потере»
(Психолог читает сказку, во время которой дети выполняют невербальные движения).
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
Психолог: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.
Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах - эгоизм.
А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).
Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.
А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).
Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.
А вы знаете какие это слова? (Ответы детей).
Молодцы, вы правильно все сказала. Я думаю, что на вас чары колдуньи-пчелы не подействовали? Что я вижу? Неужели ошиблась? Посмотрите! Чары подействовали на Анюту, Диану и Мишу! Что же нам делать, как нам их расколдовать? Догадалась! Мы же с вами в сказочной стране и можем использовать волшебный купол, а вот он и лежит! Давайте его возьмем, развернем, станем в круг (дети разворачивают парашют и становятся в круг).
Психолог предлагает каждому из заколдованных детей пройтись по куполу, но это не действует.
Психолог: - Я знаю, что надо делать, Аня, Диана и Миша, садитесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, добрые слова и поднимем волшебный купол трижды. (Дети говорят хорошие слова, затем поднимают купол трижды, под куполом дети, сначала сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются. Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).
Психолог: - Как хорошо все получилось, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, теперь его можно убрать.
Заключительная часть занятия
Психогимнастическое упражнение «Букет для друзей»
Игра с мягким разноцветным трансформером ( Цель: создать условия для формирования позитивного отношения к окружающей среде, к себе, умение радоваться и проявлять эмоции радости. По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются, создаются букет с помощью мягкого разноцветного конструктора-трансформера. Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Берите друг друга за руки и тихонько пройдем сквозь арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).
Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше приключения.
Упражнение «Ласковое слово»
Каждый ребёнок говорит своему соседу приятное, ласковое слово, создавая хорошее настроения на весь оставшийся день.