Светлана Груша
Проект ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны».
Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
9 Мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Дети Войны». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Участники проекта : музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы», родители воспитанников, воспитатели, дети (5 – 6 лет, «дети» войны, ветеран Великой Отечественной войны – Шенкоренко Любовь Васильевна.
.
Сроки реализации проекта : апрель 2015 года.
Основные формы реализации проекта : Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, оформление информационных стендов и книги памяти.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
6. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
7. Музыкально- историческая композиция «День памяти – Дети и война».
.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы реализации:
1. Подготовительный : работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветерана и «детей» войны.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с ФГОС в пяти образовательных областях.
Познавательное развитие.
Просмотр и обсуждение презентации на тему «Памятники Ростовской области».
НОД – «Наша Родина – Россия», «Труженики тыла».
Экскурсия в музей «Боевой славы» (лицей №65).
Беседы с детьми на темы:
«Родина – мать зовёт!», «Памятники воинской славы».
Речевое развитие.
Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, её защитниках.
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Твои защитники»,Алексеев «Они защищали Москву»,Митяев «Почему армия родная», Длуголенский «Что могут солдаты»,Высотская «Мой брат уехал на границу», Баруздин «Страна, где мы живём».
Разучивание стихотворений «Нет войне» Воробьёв, «День Победы» Михалков,» «Пограничники» Маршак.
Рассматривание и обсуждение репродукций: Непринцев «Салют Победы» и «Отдых после боя», «Парад на Красной площади» Юон.
Физическое развитие.
Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить».
Художественно – эстетическое.
Рисование на тему «У войны недетское лицо».
Аппликация «Георгиевская ленточка».
Лепка «Военная техника».
Изготовление праздничных открыток.
Слушание:
«Священная война» Лебедев – Кумач;
«Прощание славянки» Алкин;
«Катюша» Блантер;
«День Победы» Тухманов;
«Солнечный круг» Александров.
Социально – коммуникативное.
Посещение выставки в детской библиотеке на тему «Поклонимся великим тем годам».
Создание книги памяти.
Литературно – музыкально – историческая композиция «День памяти – Война и дети».
Сюжетно – ролевые игры – «Мы солдаты», «Военные», «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Работа с родителями.
Составление рассказов на тему «Воспоминания о моём военном детстве» (для книги памяти).
Консультации «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет», «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
Памятка для родителей:
«Что рассказывать детям о войне?»
Папка – передвижка «Прочтите детям» (Барто «На заставе», «Война и дети» Гайдар, «Памятник солдату», Суриков «Утро Победы», Баруздин «Рассказы о войне», Исаева «Нет солдат неизвестных….»)
Конкурс поделок на тему «9 Мая – день Победы».
Оформление родительского уголка «Война глазами детей».
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, 2005 г.
2. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
3. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А «Нравственное воспитание в детском саду». Москва, 1984 год.
6. Новийская М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Москва, 2006 год.
7. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». Москва, 2006 год.