Равиля Турлина
Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исторический проект
«Дети – герои Великой Отечественной Войны».
Пояснительная записка.
У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Ирина Савельева
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория…
Публикация «Проект „Дети-герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты
- Темочки
Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами.
И не на миг не дрогнули их юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.
Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.
Проблема проекта : в последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание младших дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Цель проекта : формирование патриотических чувств младших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачи проекта :
1. Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Речевое развитие.
Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
5. Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Участники проекта : дети средней №9 группы, педагог, родители.
Срок реализации проекта : две недели.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.
II. Деятельный этап.
ОД. Познание и речевое развитие.
«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»
А) подвиг Марата Казея;
Б) подвиг Лени Голикова;
В) подвиг Вали Котика;
Г) подвиг Зины Портновой.
Чтение художественной литературы по теме.
Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны».
ОД. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка военных лет.
Рисование.
«Праздничный салют».
Лепка коллективная.
«Звезды на погонах».
Аппликация.
«Георгиевская лента».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».
Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов.
Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника».
Взаимодействие с семьей.
Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ; «Дети – герои войны».
Оформление фотоальбома «Дети-герои Великой отечественной войны».
III. Заключительный этап.
Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь».
Выставка детских рисунков «Салют Победы».
Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне.
Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».
IV. Презентация проекта.
Фотовыставки «Дети – герои Великой Отечественной Войны».
Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации.
Критерии показатели эффективности проекта.
У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.
Ожидаемые результаты проекта.
- Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- расширится словарный запас;
- расширится представление о памятных местах родного города.
Используемая литература.
-Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
-Рабочая программа на 2014-2015 учебный год.