Кристина
Проект «Дети и дорога» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
Информационно-познавательный проект
по ПДД в подготовительной группе
«Дети и дорога»
Подготовила : Володина К. А.
г. о. Луховицы 2019
Публикация «Проект „Дети и дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе
Вид проекта : информационно-познавательный
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - май)
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.
Задачи:
*Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; *Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; *Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями; *Расширять знания детей о видах транспорта;
*Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
*Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
*Развивать моторику рук.
Прогнозируемый результат реализации проекта «Дети и дорога»
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;- знание правил безопасного поведения на улицах; - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
Цель: определить основные направления работы.
*Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников; *Подбор необходимого материала, пособий, оборудования; *проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации; *создание развивающей среды для изучения ПДД –зона ПДД. *рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; * Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»; *изготовление дидактических игр по ПДД
* использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый»,«Какой это знак?»,«Кто больше знает?»,«Угадай-ка»,«Подбери кситуации соответствующий знак» и т. д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Был разработан перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения на 2015-2016 г.
2. Организационный этап.
На протяжении учебного года в подготовительной группе велась работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения, с интеграцией пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Были проведены беседы:«Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и пешеходов» и др.
Знакомились с литературными произведениями С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», «Скверная история», М. Пляцковского «Светофор», А. Северного «Три чудесных цвета», Я. Пишумова «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарева «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;
«Светофор»
У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
«Моя улица»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не можетОдним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
«СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
Беседа на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; Ход беседы:
Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Из каких других слов оно образовано? Что обязаны делать пешеходы? Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Есть такие правила? Назовите их. (Ответы детей).
Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,— уточняет воспитатель. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.
Беседа на тему: «Зачем нам нужен светофор?».
Цель: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
Ход беседы:
Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля. До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов от столкновений и избежать образования транспортных пробок.
Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться» и «стоять», будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп».
Беседа на тему: «Как вести себя на улице»
Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.
Ход беседы:
Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно.
Педагог предлагает детям ответить на следующие вопросы:
*Где надо играть на улице?
*Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
*Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?
*К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?
*Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях? *Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?
Предлагаю детям рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.
Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).
С целью закрепления знаний вместе с детьми можно разыграть несколько сценок-загадок: «Что здесь неверно?» (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)
Во время экскурсий ребята наблюдали за транспортными средствами, пешеходами, светофором. Мы посетили Районный Исторический Музей, Районный Центр ремесел. С детьми логопедической группы посетили Центр развития детского творчества, побывали в детской районной библиотеке.
С родителями проводились консультации, беседы: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Родителям о правилах дорожного движения», разработаны и розданы памятки.
Проводили викторины, где закреплялись ПДД.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? ( три: красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
15. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать».
Разбирали и анализировали различные ситуации, делали выводы:
– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
* Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь-дальшебудешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д. * Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».
* Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».
*Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».*Рисование, аппликация, лепка на тему безопасности; дорожные знаки. *Конструирование из строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога» с дальнейшим обыгрыванием построек.
Заключительный этап: подведение итогов.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно выполнены.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.