Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»

ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Герои Великой Отечественной войны»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

познакомить детей с героями Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с героями ВОВ;

расширять представление детей о российской символике (флаге);

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

закреплять навыки подбирать синонимы, признаки.

Развивающие:

расширять знания детей о героях ВОВ;

вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

развивать слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование сюжетных картин.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, фотографии героев ВОВ, выставка книг на военную тематику, набор букв, георгиевские ленточки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном.

- Как называется наш город? (Балаково).

-А кто из вас знает как называется наша область? (Саратовская).

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

- Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы).

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова.

Дети слушают звуки улицы.

Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки.

Основная часть

- Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.

- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)

- Конечно, нет.

- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.

- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)

- Ребята, мы сегодня посмотрим презентацию о героях ВОВ, которые бесстрашно сражались за свою страну.

Презентация о героях ВОВ.

- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев эту презентацию? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих героев.)

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?

- Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.

-

- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся на две группы и изготовим общую газету, которую увидят взрослые и, может быть, прислушаются к вашим словам.

Звучит запись песни «Отмените войну»

Дети работают в подгруппах за разными столами. Одна подгруппа вырезает буквы, другая – методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки. Всё это переносится на общий плакат с видом планеты Земля.

Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.

Передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

Одна подгруппа детей вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!»

Другая подгруппа детей методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки.

Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?

- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся

- Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово

Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)

Заключительная часть

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам "Звёздные войны"

Пусть нам снятся звёздные сны.

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Открытое занятие в старшей группе по художественной литераторе на тему: Герои Великой Отечественной войны Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомление с художественной литературой : «Герои Великой Отечественной войны». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД