Папки-передвижки

Проект: «Дерево с русской душой»

Ира Скапишева
Проект: «Дерево с русской душой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дерево с русской душой

Актуальность.

Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Березка…нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребёнок-дошкольник.

Публикация «Проект: „Дерево с русской душой“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Типология проекта :

• По количеству участников – групповой.

• По продолжительности – долгосрочный (осенний период)

Участники:

• дети старшей группы,

• воспитатели,

• родители,

• музыкальный руководитель.

Характер проекта : творческо-исследовательский.

Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям и окружающей природе Родного края.

Задачи:

• Расширить представления детей о самом почитаемом дереве в России – березе, о ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, отражать результаты в разных видах творческой деятельности.

Формировать эстетическое восприятие: умение видеть и наслаждаться красотой березы в осенний период года.

• Познакомить с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, творчеством художников, связанными с осенней березой.

Предполагаемый результат: сформированное представление у детей о березе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза; о пользе деревьев и березы в частности; повышение уровня педагогической культуры; сформированность таких нравственных понятий как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства; понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Выбор темы, определение цели и задач, сроков реализации проекта.

2. Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта.

3. Составление плана работы по реализации проекта, разработка конспектов НОД, ОД в режимных моментах, определение предполагаемых результатов.

4. Подбор наглядных пособий (картинок, иллюстраций, дидактических и словесных игр).

5. Подбор художественной литературы для чтения детям.

6. Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

7. Обогащение развивающей среды по теме проекта.

2 этап. Основной.

1. Проведение познавательных бесед.

2. Целевые прогулки, наблюдения.

3. Организация продуктивных видов деятельности.

4. Организация исследовательской деятельности.

5. Проведение познавательных занятий.

6. Чтение художественной литературы.

7. Заучивание стихов о березу.

8. Создание макета «Березка».

9. Создание выставки репродукций картин художников.

10. Проведение досуга.

3 этап. Заключительный.

1. Создание альбома детского художественного творчества «Осенняя березка».

2. Выставка детского творчества.

3. Презентация проекта.

4. Фотовыставка «Люблю березу русскую».

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Беседы: "Что мы знаем о деревьях и о березе в частности", "Как березу использовали в древности?", "Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой".

Рассматривание папок-презентаций: "Береза - лекарь", "Что же дает человеку береза" (оздоровительное, эстетическое, хозяйственное значение дерева).

Наблюдения: "Наблюдения за березой осенью", "Наблюдения за внешними и отличительными признаками березы".

Настольно-печатные игры: "Собери дерево", "В лесу".

• Экскурсия в березовую рощу.

Дидактические игры: " Подбери пару: дерево - лист", "С какого дерева лист?", "Найди дерево по силуэту", "Что сделано из березы?"(береста, древесина, прутики и другие предметы быта)

• Конструирование из березовых палочек - "Выложи какой хочешь узор".

• Изготовление макета березы для украшения группы.

Рассматривание репродукций картин: Л. Левитана "Золотая осень", "Березовая роща"; А Рылова "Золотые березки"; Ю. Каплоуха "Березки".

Исследовательская деятельность: рассматривание бересты и березового спила под лупой.

Познавательное занятие : "Люблю березу русскую".

Речевое развитие

Рассказ воспитателя: "Народное прикладное творчество. Предметы быта из бересты и древесины березы"

Словесные игры: "Какая береза", "Бусы для березы" (подбираются прилагательные); "Угадай дерево по описанию"; "Составь предложения со словом береза"; " Подбери родное слово к слову береза"(подберезовик, березняк, березонька и т. д.)

Составление описательных рассказов: "Мое дерево".

• Беседа по картине А. И. Куиджи "Березовая роща".

• Занятие "Дерево с русской душой".

• Заучивание стихотворения А. Прокофьева "Березка".

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий "Передышка", В. Бианки "Волшебная береза", рассказывание р. н. с. "Как коза избушку построила", С. Воронин " Моя береза осенью", М. Пришвин "Берестянная трубочка", р. н. с. "Дурак и береза", поговорки и пословицы о березе, загадывание загадок о березе, чтение стихов.

Физическое развитие

Подвижные игры: "Палочка-выручалочка", "Кто быстрее до березы, ели и т. д. ", "Кто больше соберет грибов подберезовиков", "Найди дерево, листок которого у меня в руках".

• Упражнения для профилактики плоскостопия - ходьба по березовому бревну.

• Физкульт. минутка "Среди поля березонька стоит".

• Игровое упражнение "Перепрыгни через березовую веточку, листочек".

• Утренняя гимнастика "Деревья и кусты"

Социально-коммуникативное развитие

Труд: Подмести дорожки от листьев березы, сбор листьев березы для гербария, аппликации (в начале и конце сентября, сбор опавших веточек березы для изготовления веничков.

• Помощь дворнику Сбор опавших листьев березы для перегноя в цветники.

• Безопасность. Беседа: "Опасные деревья" (старые, высокие деревья во время грозы, сильного ветра).

Сюжетно-ролевые игры: "Шоферы", сюжет - "Привезем дрова для бабушки", "Погрузим и увезем опавшие листья ", "Доставка саженцев для березовой аллеи в детский сад"; "Кухня", сюжет "Приготовим солянку из грибов подберезовиков"

Художественно-эстетическое развитие

• Музыка.

• Пение народной песни "Во поле березка стояла".

Слушание песен : музыка В. Шаинского, слова Л. Овсянникова "Белая береза"; Музыка Г. Мовсесяна, слова П. Бровки "Береза".

Хороводы: "В золоте березонька" - сл. и муз. Г. Вихаревой,; "Во поле березка стояла".

Развлечение :" Во поле березка стояла".

• Художественное творчество.

• Аппликация с элементами нетрадиционного рисования - кляксография "Осеннее дерево".

• Рисование "Осенняя березка".

• Рисование с использованием нетрадиционной техники - тампонирования " "Золотая красавица" (коллективная работа).

Обрывная аппликация: "Такие разные березки".

• Рисование "Береза поздней осенью"

Конструирование из природного материала - коры березы: "Берестянная лодочка".

Ручной труд: Березка в нарядном платье".

• Лепка (барельеф) : "Белоствольные красавицы водят хоровод"

• Организация выставки детских работ совместно с детьми.

Публикации по теме:

«Наше дерево-берёза»«Наше дерево-берёза» Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных.

Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Дети могут многого не замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Дерево с русской душой»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 23:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Дерево с русской душой»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Скапишева (УИ 336417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД