Наталья Аксёнчикова
«Наше дерево-берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. Многие ребята неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Знакомя ребят с родной природой, мы даем толчок к расширению их горизонта познания и направляем в мир общечеловеческих ценностей. Именно поэтому так необходимо знакомить ребят с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема экологического образования детей. Знания, полученные детьми, помогут им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал, что способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы.
Публикация «„Наше дерево-берёза“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития, оказать оздоровительное влияние на детей.