Рамзет Бекирова
Проект «Дерево добра» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Выполнила педагог
Бекирова Рамзет Часабиевна
Тема проекта : «Дерево добра»
Вид проекта :
• По направленности: социально-личностный, общественно-полезный,
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
Публикация «Проект „Дерево добра“ для средней группы» размещена в разделах
- Дерево добра
- Деревья. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
•
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 18.12 по 22.12.2017 г.).
Эпиграф проекта : Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
(В. А. Сухомлинский)
Гипотеза проекта :Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта :
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
• Беседы
• Игровая образовательная ситуация
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре.
• Труд (взаимопомощь)
Ожидаемые результаты:
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
Продукты реализации проекта :
• Выставка детских рисунков «Нарисуй улыбку», аппликация «Солнечные лучики дружбы», «Дерево добра»
План реализации проекта :
1-й этап – информационно-аналитический (18.12.17 – 22.12.17г.)
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
• Определить характер отношений между детьми средней группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект : «Дерево добра»
• Подборка художественной литературы
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте начинают складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (18.12.17 – 22.12.17г.) Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта : «Дерево добра»
Образовательная область Формы организации
образовательной деятельности
«Познавательное развитие» Занятия ОД «Беседа о дружбе и друзьях»
Беседы о добрых поступках и делах.
Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, доброте, справедливости.
«Социально – коммуникативное развитие» Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».
Дидактические игры «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова»
Ситуативный разговор «Мы любим делиться»,
С/р игра «К нам гости пришли».
Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение.
Строительная игра «Домик для друзей»
Ремонт книг «Книжкина больничка»
«Художественно –эстетическое развитие» Прослушивание песен о дружбе, друге.
Просмотр мультфильма
«Сказка про доброго носорога»,
Рисование «Нарисуем улыбку»
«Речевое развитие» Чтение сказок и стихов по теме: Осеева «Добрые слова», Сказка «Как светлячок друга искал», К. Чуковский «Айболит».
Разучивание мирилки
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте :
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
«Друга ищи, а нашел – береги»
Рассказывание сказки «Золушка»
«Физическое развитие» Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»
Подвижные игры: «Волшебный стул»
3-й этап: обобщающий (заключительный)
• Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Дерево добра» (памятка по воспитанию доброты).
• Создание коллективного панно «Дерево добра»
Выводы:
• В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
• Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
• У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».