Папки-передвижки

Проект «Деревья — наши друзья»

Марина Маршеня
Проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать

Актуальность

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со

Знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается

каждый день. Повсеместно нас деревья окружают, они растут, с ними растут

и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о

том,насколько важны они для жизни людей и всего живого на Земле, ведь

деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник

Публикация «Проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное

явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается

за ним, играя,ветки деревьев ломают, листья рвут, кору обдирают.

Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение

детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.

Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит максимально

обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах.

Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений,

ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить

эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить, любить их, общаться с ними.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о деревья,

как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.

Задачи проекта :

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к экологической деятельности,доброе отношение к окружающему миру, любознательность.

2. Формировать интерес детей к познанию мира природы.

3. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть

красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев

в разное время года.

5. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты

наблюдений в разных видах творческой деятельности.

6. Воспитывать убеждения о необходимости сознательного и бережного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

7. Развивать творческие и познавательные способности детей.

8. Повысить уровень экологических знаний родителей через

совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Задачи воспитателя по работе над проектом :

1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить

предметно-пространственную развивающую среду.

2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную

для их понимания и с опорой на их личный опыт.

4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта,

поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты

7. решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку

и не бояться высказываться.

8. Соблюдать принцип последовательности и регулярности

в работе над проектом.

9. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества

с ребенком, используя индивидуальный подход.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом,

создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Продолжительность проекта : 1 неделя (10.10.2022 г. – 14.10.2022 г.)

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Автор проекта : Маршеня Марина Васильевна.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Предполагаемый результат:

Дети:

• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину,

ель, сосну и их плоды;

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои

впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-

ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются

качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных

навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого

отношения к природе;

Родители:

повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Воспитатели: накопление практических навыков проектной деятельности.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

• наблюдения,

• рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных

произведений,

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• заучивание стихов, пословиц,

• игры,

• опыты.

• экскурсии,

Продукт проектной деятельности :

• выставка творческих работ детей;

• систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»,

• выставка рисунков;

• разработанные рекомендации и консультации для родителей;

.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор методической литературы для реализации проекта;

3. Подготовка предметно-пространственной развивающей среды.

4. Подбор опытно – экспериментальная деятельность.

5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной

6. литературы, репродукций картин, организация развивающей

среды в группе.

II. Основной этап:

• Реализация комплекса мероприятий направленного

на достижение поставленной цели по осуществлению

проекта «Деревья наши друзья».

• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство

с проектной деятельностью.

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование целостной картины мира.

1. ООД «Деревья, которые нас окружают».

2. ООД «Деревья-наши друзья».

Опытно - экспериментальная и исследовательская деятельность.

Опыты «Дерево и свойства» (дерево, железо, пластик)

Дидактические игры

1. «Угадай дерево».

2. «С какого дерева листок.

3. «Детки с какой ветки?».

2. Образовательная область

«Речевое развитие»

Беседы с детьми

«Почему опадают листья с деревьев.

«Как деревья помогают человеку».

«Почему нужно беречь и охранять деревья».

Словесные игры

«Опиши, я отгадаю»

«Вспомни – назови»

«Один – много».

Ознакомление с художественной литературой

1. И. Семенова «Березка»,

2. А. Прокофьев «Наш лесок»,

3. М. Ивенсен «Ёлочка»,

4. И. Токмакова «Ива»,

5. Заучивание: П. Воронько «Берёзка».

2. Образовательная область.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес»

Игры – драматизации

«Волшебный лес»

Настольно – печатные игры

«Времена года»

«Деревья наших лесов»

«С какого дерева листок»

«Ветки и детки»

«Сложи дерево»

Трудовая деятельность

- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке;

- уборка опавшей листвы.

Беседа по ОБЖ

«Правила поведения в лесу для воспитанных детей».

4. Образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Деревья осенью»

Рисование

Тема: «Березка»

Прослушивание музыки:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении:

Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Пение

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.

Досуги, развлечения

«Час загадки»

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное

время года:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору»,

И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»

и беседы по их содержанию;

5. Образовательная область.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Поймай листок»

«1,2,3 к дереву беги»

Физкультминутки

«Листопад»

«Ветер дует нам в лицо»

Пальчиковая гимнастика

«Собираем листики»

Мероприятия по работе с родителями:

Стендовая информация для родителей. Консультация:

«Лес – наше богатство»

III. Заключительный этап

• Подведение итогов проекта

• Презентация проекта «Что мы знаем о деревьях.

• Оценка достигнутых результатов.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта

планируется весной посадка молодых саженцев деревьев

на территории детского сада и уход за ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маршеня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД