Марина Маршеня
Проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со
Знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается
каждый день. Повсеместно нас деревья окружают, они растут, с ними растут
и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о
том,насколько важны они для жизни людей и всего живого на Земле, ведь
деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник
Публикация «Проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное
явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается
за ним, играя,ветки деревьев ломают, листья рвут, кору обдирают.
Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение
детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.
Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит максимально
обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах.
Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений,
ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить
эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить, любить их, общаться с ними.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о деревья,
как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.
Задачи проекта :
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к экологической деятельности,доброе отношение к окружающему миру, любознательность.
2. Формировать интерес детей к познанию мира природы.
3. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть
красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев
в разное время года.
5. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты
наблюдений в разных видах творческой деятельности.
6. Воспитывать убеждения о необходимости сознательного и бережного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
7. Развивать творческие и познавательные способности детей.
8. Повысить уровень экологических знаний родителей через
совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Задачи воспитателя по работе над проектом :
1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить
предметно-пространственную развивающую среду.
2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную
для их понимания и с опорой на их личный опыт.
4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта,
поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты
7. решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку
и не бояться высказываться.
8. Соблюдать принцип последовательности и регулярности
в работе над проектом.
9. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества
с ребенком, используя индивидуальный подход.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом,
создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Продолжительность проекта : 1 неделя (10.10.2022 г. – 14.10.2022 г.)
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Автор проекта : Маршеня Марина Васильевна.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Предполагаемый результат:
Дети:
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину,
ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои
впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-
ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются
качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных
навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого
отношения к природе;
Родители:
повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Воспитатели: накопление практических навыков проектной деятельности.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
• наблюдения,
• рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных
произведений,
• беседы,
• чтение художественной литературы,
• заучивание стихов, пословиц,
• игры,
• опыты.
• экскурсии,
Продукт проектной деятельности :
• выставка творческих работ детей;
• систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»,
• выставка рисунков;
• разработанные рекомендации и консультации для родителей;
.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
3. Подготовка предметно-пространственной развивающей среды.
4. Подбор опытно – экспериментальная деятельность.
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной
6. литературы, репродукций картин, организация развивающей
среды в группе.
II. Основной этап:
• Реализация комплекса мероприятий направленного
на достижение поставленной цели по осуществлению
проекта «Деревья наши друзья».
• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство
с проектной деятельностью.
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование целостной картины мира.
1. ООД «Деревья, которые нас окружают».
2. ООД «Деревья-наши друзья».
Опытно - экспериментальная и исследовательская деятельность.
Опыты «Дерево и свойства» (дерево, железо, пластик)
Дидактические игры
1. «Угадай дерево».
2. «С какого дерева листок?».
3. «Детки с какой ветки?».
2. Образовательная область
«Речевое развитие»
Беседы с детьми
«Почему опадают листья с деревьев?».
«Как деревья помогают человеку».
«Почему нужно беречь и охранять деревья».
Словесные игры
«Опиши, я отгадаю»
«Вспомни – назови»
«Один – много».
Ознакомление с художественной литературой
1. И. Семенова «Березка»,
2. А. Прокофьев «Наш лесок»,
3. М. Ивенсен «Ёлочка»,
4. И. Токмакова «Ива»,
5. Заучивание: П. Воронько «Берёзка».
2. Образовательная область.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие в лес»
Игры – драматизации
«Волшебный лес»
Настольно – печатные игры
«Времена года»
«Деревья наших лесов»
«С какого дерева листок»
«Ветки и детки»
«Сложи дерево»
Трудовая деятельность
- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке;
- уборка опавшей листвы.
Беседа по ОБЖ
«Правила поведения в лесу для воспитанных детей».
4. Образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Деревья осенью»
Рисование
Тема: «Березка»
Прослушивание музыки:
запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении:
Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Пение
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
Досуги, развлечения
«Час загадки»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное
время года:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору»,
И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»
и беседы по их содержанию;
5. Образовательная область.
Физическое развитие
Подвижные игры
• «Поймай листок»
• «1,2,3 к дереву беги»
Физкультминутки
«Листопад»
«Ветер дует нам в лицо»
Пальчиковая гимнастика
«Собираем листики»
Мероприятия по работе с родителями:
Стендовая информация для родителей. Консультация:
«Лес – наше богатство»
III. Заключительный этап
• Подведение итогов проекта
• Презентация проекта «Что мы знаем о деревьях?».
• Оценка достигнутых результатов.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта
планируется весной посадка молодых саженцев деревьев
на территории детского сада и уход за ними.