Наталья Горяйнова
Проект «Деревья нашего детского сада» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья нашего детского сада»
МБДОУ №102 г. Калуги «Терем-теремок»
Подготовила: воспитатель I категории Горяйнова Наталья Александровна
Тип проекта: познавательный, групповой, долгосрочный (сентябрь – апрель).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Деревья нашего детского сада“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В настоящее время приняла огромные масштабы проблема взаимодействия человека и природы, воздействия хозяйственной деятельности людей на окружающую среду. Спасти нашу Землю может только деятельность человека, совершаемая с учетом законов природы, взаимосвязей в природных сообществах, понимание того, что человек - часть природы. Решение этой эколого–нравственной проблемы требует не только защиты окружающей среды, но и ответственного отношения к ней. Это возможно только, если человек обладает достаточным уровнем экологических знаний, экологического сознания, формирование которых начинается в детстве. Только имея достаточный объем знаний, можно любить, беречь и охранять природу.
Современные дети очень мало общаются с природой. Деревья окружают нас почти везде, но ребята редко обращают на них внимание. Часто можно наблюдать небрежное, даже жестокое отношение детей к природе, особенно к деревьям. Любить, беречь и охранять объекты природы можно, только имея достаточный объем знаний о них, об их ценности для нас и других живых существ. Значит необходимо расширять знания о растениях, об условиях необходимых для их нормального роста, о значении растений для человека и животных. Деревья – очень удобный объект для наблюдений в любое время года, можно легко проследить смену сезонов и их характерные признаки. После занятий, бесед и наблюдений на прогулке, дети в играх и творческих работах закрепляют полученные знания. Так постепенно пополняя знания детей, можно способствовать формированию ответственного, бережного отношения их к растениям, к природе.
Цель проекта:
создание условий для формирования экологической культуры у дошкольников старшего возраста.
Задачи проекта:
1. Расширять и закреплять знания дошкольников о деревьях, их строении.
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Предполагаемый результат: расширятся и закрепятся знания о деревьях, повысится познавательный интерес, появится более бережное отношение к деревьям.
Продукты проекта: паспорта деревьев, творческие работы на эту тему, коллективная работа «Деревья нашего детского сада».
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
- постановка целей, определение актуальности проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, изготовление дидактических игр по теме.
II.Основной
1. Непосредственно образовательная деятельность:
- «Посещение кафе «Дары осени»;
- «Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме»;
-Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!»;
- Беседа «Зимой в лесу»;
- «Загадки природы».
2. Дидактические игры: «Детки на ветке», «Собери растение» ; п/ и «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве»; словесные игры «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем»; «Придумай загадку», «Опиши дерево по мнемокарте».
Игра – главный вид деятельности детей. В играх лучше всего расширять и закреплять знания, развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, развивать речь и память.
3. Беседы с детьми:
- «Для чего человек сажает леса»;
- «Почему опадают листья на деревьях»;
-«Для чего дереву листья»;
-«Елкины иголки»;
- «С кем ель дружит»;
-«Может ли мороз убить дерево?»;
- «Рождение леса».
4. Рассматривание репродукций картин с изображением деревьев в разное время года:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», «Золотая осень», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
Способствует расширению и закреплению знаний, развитию умения описывать картины, развивать связную речь, замечать, как художник передал нам красоту природы, с помощью цвета создал у нас определенное настроение.
5. Ознакомление детей с художественной литературой:
А. Майков «Люблю дорожкою лесною…», М. Михайлов «Лесные хоромы», Л. Толстой «Дуб и орешник», И. Бунин «Чащи леса», К Ушинский «История одной яблоньки», М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой».
Помогает расширять и закреплять знания о деревьях, о лесе, учиться видеть красоту поэтического слова, находить сравнения, образные выражения, любить и ценить красоту родной природы.
6. Художественно-продуктивная деятельность:
- аппликация «Елочка для друзей»;
-лепка «Уж небо осенью дышало», «Душистый снег».
Такие занятия также помогают закреплять и расширять полученные знания, развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
7. Наблюдения:
Наблюдение за тем, на каких деревьях осенью листья только краснеют, а на каких – желтеют, с каких деревьев листья опадают раньше, что способствует быстрому опаданию листвы (ветер, заморозки). Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, форме кроны.
Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево - живое, и весной из почек распустятся листочки.
По особенностям ствола, расположению веток, особенностям почек дети зимой различают деревья.
8. Работа с родителями:
-совместная творческая деятельность: оформление «Паспортов деревьев»;
-консультация «Прогулки в природу –средство развития ребенка», памятка «Игры экологического содержания».
III.Заключительный
Коллективная работа «Деревья нашего детского сада».