ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Проект «Деревья на нашем участке» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА»
Проект : «Деревья на нашем участке» в дошкольной группе №4
(возраст детей 5 – 7 лет)
Галкина Екатерина Юрьевна
Клин, июль 2017 г.
Реклама:
Тема: «Деревья на нашем участке»
Тип проекта : познавательный, творческий
Публикация «Проект „Деревья на нашем участке“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники : воспитатели, дети дошкольной группы№4 (возраст 5-7 лет) и родители.
Длительность: краткосрочный с 24.07.17 – 28.07.17.
Разработали воспитатели
МДОУ «Ивушка» :
Галкина Екатерина Юрьевна
2017г.
Содержание:
1. Тип проекта, время работы над поставленной темой
2. Состав участников
3. Актуальность
4. Цели и задачи
5. Ожидаемый результат
6. Поэтапная совместная деятельность для решения задач
7. Диагностика: Критерии диагностики
Диагностические карты
Диаграммы
Анализ диагностики
8. Планируемые работы детьми и родителями по проекту
9. Рефлексия
10. Приложения:
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема: полная или недостаточная осведомленность дошкольников о деревьях родного края.
Цели проекта :
• научить детей быть исследователями, первооткрывателями;
• сформировать у них элементарные знания о природе и основы экологической культуры;
• воспитать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире.
Задачи:
• расширить знания детей о деревьях, растущих в Подмосковье и на участке нашего ДОУ : различать и называть их, знать строение, цветы и плоды, различать дерево и куст;
• сформировать понятие о пользе деревьев : «легкие» города, защита от пыли и шума, красота, место обитания птиц;
• объяснить правила безопасного поведения на улицах и в парках города;
• сформировать желание улучшать экологическую обстановку, украшать участок, ухаживать за деревьями (не ломать, но можно правильно обрезать; белить стволы, зимой утеплять снегом);
• учить пользоваться простейшей схемой (план участка, условными обозначениями (деревья и кусты,
• выяснить, каких деревьев нет или недостаточно на нашем участке, чтобы осенью или весной посадить их;
• собрать гербарий листьев, плодов и семян деревьев;
• создать экологический паспорт всей территории ДОУ (каждая группа обследует определенный выделенный квадрат);
• продолжать сотрудничество с родителями по реализации задач образовательной программы ДОУ.
Предполагаемый результат:
• Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
• Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукт деятельности:
• Конспекты бесед
• Паспорт деревьев.
• Гербарий
• Конспекты НОД
• Дидактические игры про деревья.
• Подборка стихов и загадок про деревья.
Вид презентации:
• Презентация экологического паспорта «Деревья на нашем участке».
• Выставка паспортов деревьев.
• Квест-игра «Шумный лес, веселый»
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта
Организация аблюдений с детьми за деревьями на прогулках (постоянно).
Выучить стихи о деревьях (понедельник-четверг)
Уровень знаний о деревьях выяснить в ходе бесед (понедельник)
Фиксация высказываний детей (понедельник)
Основной этап проекта
Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и заучивание коротких стихов.
Основной формой работы является исследовательская деятельность на территории ДОУ: выяснить, какие деревья растут на определенном участке, посчитать, сколько их, нанести на карту их схематическое изображение (с помощью условных знаков, собрать листья и плоды (по возможности) каждого дерева, засушить их.
Работа с родителями: создать паспорт дерева (фото, рисунки, описание, особенности породы и конкретного дерева, интересные факты, художественные произведения о дереве).
Заключительный этап проекта
• Презентация экологического паспорта «Деревья на нашем участке».
• Выставка паспортов деревьев.
• Фотоотчет о проекте
• Диагностика
• Квест-игра «Шумный лес, веселый»
Перспективный план работы с детьми дошкольной группы №4 (возраст 6-7лет)
Дни недели
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Понедельник 24. о7.17 - Наблюдение за деревьями на прогулке. Создание гербария.
-Беседа «Дерево – живое существо».
-Заучивание стихотворений о деревьях.
-Прослушивание записи «Голоса леса»
-Рассматривание иллюстраций «Деревья»
-Рисование «Дерево»
Участие в выставке «Паспорт дерева» -Подбор методической литературы
-Диагностика детей
Вторник
25.07.17 - Наблюдение за деревьями на прогулке. Создание гербария.
- Беседа «Я в лесу» (правила безопасности)
-Загадки про деревья
-Заучивание стихотворений о деревьях
- Игра «Зеленый мир»
- Коллективная работа «Чудо - дерево» (аппликция) Информация «Посади дерево» Подбор дидактических игр
Среда
26.07.17 - Наблюдение за деревьями на прогулке. Создание гербария.
-Беседа «Почему нельзя стоять под деревом во время грозы»
-Заучивание стихотворений о деревьях.
- Пластилинография «Ветка рябины»
- Д/и «С какого дерева листок?» Закрепление с детьми правил безопасного поведения в лесу -Подготовка атрибутов к квест - игре
Четверг
27.07.17 - Наблюдение за деревьями на прогулке. Создание гербария.
-Беседа «Как сберечь деревья»
-Заучивание стихотворений о деревьях.
- П/и «Раз, два, три –к названному дереву беги» Папка передвижка «Лес - наше богатство» -Диагностика детей
Пятница
28.07.17 - Наблюдение за деревьями на прогулке.
-Повторение стихотворений о деревьях
- Квест- игра «Шумный лес, зеленый»
- Выставка «Паспорт дерева»
-Д/и «Узнай деревце»
выставка «Паспорт дерева» Организация выставки
«Паспорт дерева»
Рефлексия:
В целом мы считаем, что проект реализован, все поставленные задачи выполнены. Дети и родители активно приняли участие в реализации проекта. Делились интересными фактами, которые узнали при оформлении паспорта. Активно участвовали дети в квест-игре, справлялись с заданиями.
На закрепленном участке растет 30 лиственных деревьев (осины, липы, рябины, березы, яблони, ясень, каштан, а также 1 хвойное (лиственница). В процессе изучения участка пришли к выводу, что не хватает хвойных деревьев (сосна и ель). Свободное место есть где ранее был огород.
Критерии диагностического обследования
1. Какие деревья и кустарники есть на нашем участке? (на закрепленном квадрате)
2. Все ли названия деревьев дети знают?
3. Сколько видов деревьев на участке?
4. Сколько лиственных, сколько хвойных, сколько их всего?
5. Строение дерева,
6. Отличие дерева от куста.
7. Цветут ли деревья? Что бывает потом?
8. Что такое гербарий?
9. Что можно определить по кольцам на стволе дерева (возраст)
Высокий уровень - 8-9 баллов.
Ребенок знает и называет деревья, виды, отличие дерева от кустарника. Знает строение дерева. Имеет представления о гербарии.
Средний уровень – 4-7 баллов.
Ребенок испытывает трудности, отвечает с помощью воспитателя.
Ниже среднего уровня – 1-3 баллов.
Ребенок не испытывает интереса, не участвует в беседах. Затрудняется отвечать.
выводы: На конец проекта дети хорошо усвоили полученные знания. Дети узнают деревья, различают дерево и кустарники. Различают виды деревьев, их отличия. У некоторых детей вызвало затруднение – назвать название деревьев, хотя при назывании воспитателем дерева, находят его среди остальных.
Беседа: «Дерево живое существо»
Цели: учить соотносить строение дерева со строением тела человека; развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к растительному миру; воспитывать дисциплинированность.
Материал: картинки с изображением деревьев.
Ход:
1 Педагог загадывает загадки о деревьях : березе, дубе, тополе. Дети должны отгадать и найти среди других на картинках.