Наталья Панасенко
Проект «Деревья и кустарники нашего края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
ПРОЕКТ «Деревья и кустарники нашего края»
Старшая группа №7 «Белоснежка»
Выполнила: воспитатель Панасенко Н. В.
г. Северодвинск
2018 г.
Паспорт проекта
Название проекта : «Деревья и кустарники нашего края»
Публикация «Проект „Деревья и кустарники нашего края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта : групповой, творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Дата проведения: 29 октября – 9 ноября
Формы работы: непосредственная образовательная деятельность, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями, совместная деятельность.
Проект реализован через комплекс различных видов детской деятельности: познавательно-речевой, изобразительной, музыкальной, игровой).
Предполагаемый результат: формирование у детей знаний о деревьях и кустарниках Архангельской области, о значении их в природе.
Актуальность: В настоящее время одним из важнейших аспектов воспитания является проблема экологической грамотности. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, беречь и защищать её. Коллективные переживания и деятельность сближают детей друг с другом и с взрослыми. Проект направлен на то, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к живой природе, расширить их знания о значении деревьев в жизни людей и планеты
Цель: формировать у детей представление о деревьях нашей области и их значении для планеты и в жизни человека.
Задачи: 1. Расширять знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;
2. формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;
3. воспитывать способность видеть красоту родной природы в разное время года;
4. воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь её и охранять;
5. повышать уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические: (наблюдение, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок, игры, экспериментирование.
Продукты проекта : рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; подбор иллюстрированного материала по теме «Деревья».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
Непосредственно-образовательная деятельность: «Деревья и кустарники Архангельской области». Цель: расширять представления о деревьях нашей области; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
Беседы: «Здравствуй, дерево!»; «В чем отличие деревьев от других растений?», «Какие деревья растут на территории детского сада», «Почему желтеют и опадают листья?», «Кто сажает деревья в лесу», «Как деревья помогают человеку», «Как сберечь деревья?», «Почему нужно беречь и охранять деревья».
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», Н. Некрасов «Зел ный шум», • Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», И. Бунин «Листопад»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Зима», беседы по их содержанию.
Прослушивание: запись «Голоса леса», П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года».
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: Рисование: Зарисовки деревьев в разное время года «Берёза осенью», «Осенний лес»; Аппликация: «Лес», «Осенний лес», Лепка: «Ветка рябины», «Слепи дерево, какое хочешь».
Дидактические игры: «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
«С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
«Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
«Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
«Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
«Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Подвижные игры на участке: «Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.
Наблюдения и исследовательская деятельность. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Экспериментирование: Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.
Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Коллекционирование.
Составление коллекций природного материала и гербариев. Цель: способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.
Работа с родителями: Консультация «Природа как воспитатель», рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
Совместная с родителями исследовательская творческая деятельность: оформление книги «Деревья и кустарники нашего края».