Мельникова Оксана Александровна
Проект «День знаний» для детей старших и подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-образовательный проект
Для детей старших и подготовительных к школе групп
«День знаний»
Подготовила
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Мельникова Оксана Александровна
2023г
Актуальность проекта :
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Проект
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
: Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру знаний; развить в них эмоциональную отзывчивость.
День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята Ведь в детском саду, как известно, не только играют и спят днём, но и начинают изучать практически все важнейшие науки! Так что знания начинаются далеко до того момента, как нога ребёнка впервые в жизни перешагнёт школьный порог. Для детей, которые перешли в подготовительную группу, этот День Знаний 1 сентября в детском саду будет последним. Следующий такой праздник они уже будут отмечать в школе. И ещё достойно отметив 1 сентября в детском саду, потом легче будет настроить детей на серьёзный учебный лад и перейти от летних дачных шалостей к учёбе, пусть и не такой сложной, как в школе, но не менее значимой.
Вид проекта :
Краткосрочный, познавательный, творческий.
Цель проекта :
Закрепить и углубить представление о празднике Дне знаний. Приобщить
детей к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события.
Развивать любознательность, чувство сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о празднике День знаний ;
Познакомить с историей возникновения праздника.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к школе.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- Развивать познавательные и творческие способности:
- Развивать умение выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, передавать свои эмоции в инсценировке.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Длительность проекта : 1 неделя.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный :
- Определение цели и задач проекта :
- Сбор информационного материала
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Основной (или этап реализации проекта) :
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы на тему школы, праздника «День знаний», разучивание стихотворений, танцев, игр.
Подготовка к празднику : изготовление атрибутов, подготовка костюмов, музыкального сопровождения.
Заключительный:
Итоговое мероприятие: развлечение совместно старшая и подготовительная группа «Волшебник-недоучка».
Итог
Праздник «Волшебник-недоучка»
Предполагаемый результат
Дети познакомятся с историей возникновения праздника.
Обогатится развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Обогащение словарного запаса детей.
Новая предметно-развивающая среда.
Проведение развлечения «Волшебник- недоучка»
«ВОЛШЕБНИК – НЕДОУЧКА»
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп
Действующие лица: Атрибуты:
Волшебник – недоучка Телефон
Лень Пригласительный билет
Стул, подушка, покрывало
Стёклышки для игры
Карусель с ленточками или шнур
Коробка с двойным дном, там фантики
Конфеты для детей
Звучит музыка, дети собираются на площадке, либо торжественно заходят в муз. зал (в зависимости от того, где проходит мероприятие)
Ведущий: Здравствуйте, друзья!
Маленькие и взрослые,
Веселые и серьезные,
Тихие и шумные,
Красивые и умные.
(Дети здороваются)
Сегодня у нас большой праздник детворы – 1 сентября, День Знаний! Все идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
И сегодня в этот день
Топайте ногами (топают)
Шмыгайте носами (шмыгают)
Хлопайте в ладоши (хлопают)
Заплетайте косы ( имитируют: заплетают косы)
Рты пораскрывайте (открывают рты)
И на меня глядеть, смотреть,
Вы не уставайте!
Ну что, договорились? (Да)
А теперь скажите:
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
(Ответы детей)
А играть не разучились?
(Ответы детей)
Сейчас я это проверю!
• Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИШКИ» все группы (см. папку допматериалы)
Ведущий: Я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
Сколько вас сегодня здесь,
За два дня не перечесть!
Познакомится как, знаю:
Имена я называю,
Делать что- то предлагаю.
Саши, Маши - топают, (дети выполняют по тексту)
А Андрюши – хлопают.
Лены кати - прыгают.
Ногами Анны дрыгают,
Светы руки поднимают
Даниилы - приседают.
Теперь громко называют свои мне имена
Раз, два, три – свое имя назови! (все кричат свои имена)
Ну, вот и познакомились!
А теперь друга вы себе найдите и на танец выходите! (дети встают в пары)
• Коммуникативная игра «ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С СОСЕДОМ» (средние группы) или танец ДРУЖБЫ с ускорением (старшие-подготовительные) (см. папку допматериалы)
Ведущий: Ребята, сегодня замечательный праздник! День знаний! И сегодня к нам на праздник должна прийти самая главная гостья. Фея знаний. Вы ее не видели? Должна уже быть здесь…что же делать? А может мы позовем на праздник волшебника? Он поколдует и фея знаний сразу же появится?
Зовут.
Дети: Волшебник!
Ведущий: Не слышит… придется звонить в академию волшебных наук (берёт телефон, набирает номер).
• ОЗВУЧКА. гудок телефона, голос – Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук. В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1, если вы хотите оказаться на Северном полюсе – нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом, нажмите 3.
Ведущий: Нажимаем три.
• ОЗВУЧКА. Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди - один. Оператор: Академия волшебных наук слушает.
Ведущий: Здравствуйте, у нас сегодня праздник, День Знаний, и мы бы хотели пригласить в гости волшебника.
• ОЗВУЧКА. Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.
Ведущий: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?
• ОЗВУЧКА. Оператор: Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но. он ещё не закончил академию и…
Ведущий: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.
• ОЗВУЧКА. Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю – жалобы и претензии потом не принимаются.
Ведущий: (В трубку) Спасибо! (к детям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник. Предлагаю, временя даром не терять, а друг с другом поиграть! (объясняет условия игры, выбирает Сову)
Очень любим лето мы,
Но устали от жары,
Мухи надоели,
Комары заели.
Мальчики сейчас будут изображать комаров, а девочки - мух. У каждого из вас своя музыка, будьте внимательны.
Если вылетит сова,
Разлетайтесь кто куда!
Игра «КОМАРЫ И МУХИ» (все группы) (см. папку допматериалы)
Звучит песня «Волшебник Недоучка». В зал входит одноимённый герой, обходит круг, останавливается посередине зала.
Волшебник: Приветствую всех, кого вмещает зал!
Извините, что немного опоздал.
Я волшебник, маг и чародей!
Чем могу порадовать детей?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волшебник, сделайте так, чтобы у нас на празднике появилась фея Знаний.
Волшебник: Зачем она вам нужна?
Ведущий: Дело в том, что у нас сегодня праздник, день Знаний! И ребятам было бы очень хорошо познакомиться с самой феей Знаний. Ребята, вы хотите, чтобы здесь появилась фея Знаний. (Дети отвечают) Вот, видишь, ребята хотят!
Волшебник: Хорошо, хорошо! Сейчас, сделаю (в сторону) Если бы я знал, как это сделать?
Ведущий: Что вы там бормочете?
Волшебник: Волшебное заклинание вспоминаю. Забыл что-то. Ребята, вы знаете какие-нибудь волшебные слова? Подскажите? (дети подсказывают) А., я кое - что вспомнил!
Звучит тема волшебства.
Волшебник (на фоне музыки говорит) : «Гав, гав, кись, кись, фея Знаний появись». Всё. Сейчас фея знаний придёт, уже идёт, я слышу.
• Звучит музыка. Входит Лень. В руках подушка, тащит за собой покрывало.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Лень: Я кто? Я, ребята, ваша лень.
Хожу за вами словно тень.
Кто хочет со мной подружиться
И в лентяя превратиться? А?
Ведущий: Никто не хочет. Нашим детям такая подруга не нужна.
Лень: Как это не нужна, а зачем вы меня сюда позвали?
Ведущий: Ни то тебя сюда не звал…или…ах вот в чем дело. Это что? Ты обещал нам Фею Знаний, а пригласил Лень?
(Пока идёт диалог ведущей и волшебника, Лень выносит стул на середину зала, кладёт на спинку стула подушку, укладывается и накрывается покрывалом)
Волшебник: Я не виноват! Не виноват. Это служба доставки приглашений все напутала. Они, наверно, адрес перепутали.
Ведущий: А мне, кажется, это ты волшебное заклинание перепутал, что это за: «Гав, гав, кись, кись»? Похоже, ты вообще заклинаний не знаешь, а ещё волшебником называешься!
Волшебник: У меня все заклинания на шпаргалке были записаны, я пока к вам добирался, где-то шпаргалку потерял…вместе с портфелем…
Ведущий: Так иди, найди свою шпаргалку. И портфель за одно. Ты без неё нам весь праздник испортишь.
Волшебник: Хорошо, хорошо, уже бегу. (Убегает)
Ведущий: Ну, и волшебник нам достался. Ничего не умеет.
Лень: Замечательный волшебник! Я его давно знаю и давно-о-о с ним дружу (укладывается спать)
• Фоном тихонько звучит музыка «Спят усталые игрушки».
Ведущий: Так вот оно что? Оказывается вы друзья?
Лень: Конечно. Ему учиться лень. Заклинания учить лень. Просыпаться на учёбу лень. На занятия ходить лень.
Ведущий: Всё понятно! Нам достался волшебник - недоучка.
Лень: Совершенно верно.
Ведущий: (Подходит к Лени) Ты тут что? Спать собралась? (Стягивает с Лени покрывало) Нет уж, давай вставай. У нас тут праздник. На праздниках никто не спит.
Лень: (Встаёт) Стесняюсь спросить, а что у вас за праздник?
Ведущий: У нас день Знаний.
Лень: День Знаний? А что это за праздник такой? Расскажите-ка. Мне очень интересно.
Дети рассказывают.
Лень: Поняла, поняла…А чем же вы целый день занимаетесь в детском саду? Здесь же одна скукотища…
Ведущий: Я думаю, ребята с тобой не согласятся, им в детском саду нравится. Здесь они развиваются, много занимаются,
Дружно, весело живут, на занятиях поют.
А каждое утро в детском саду, начинают с весёлой зарядки!
Лень: С зарядки?
Ведущий: Да, и сейчас мы тебе её покажем!
Ритмическая разминка
Лень: Ооо, нет. Зарядка мне неинтересна!
Лучше на диване полежать и мух на потолке считать.
Ведущий: Спасибо за совет, но у нас лентяев нет.
Дружно мы в саду живем
И играть не устаем,
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Лень: Что-то, мне это всё не нравится. Я - то надеялась друзей тут себе найти, а ваши дети такие старательные, такие умные, мне в друзья совсем не подходят. Я пойду в другой детский сад, там себе друзей найду. Где моя подушечка… (забирает) Спокойной ночи.
• Под музыку уходит
Ведущий: Наконец-то ушла эта лентяйка. Ребята, лучше не будем больше волшебника просить гостей позвать. А то он нам и Бабу Ягу и ещё кого похуже сюда доставит. Вот, он кажется, возвращается.
Входит Волшебник.
Волшебник: Вот! Вот, я нашёл свою шпаргалку. Теперь я могу кого хотите на праздник пригласить.
Ведущий: Спасибо, нам уже не надо. Ты же волшебник - недоучка.
Волшебник: А откуда вы знаете?
Ведущий: Нам, твоя подруга – Лень, всё про тебя рассказала.
Волшебник: А я нашел свой портфель! А в нем была шпаргалка! Вот она! (достаёт машинку…Ой, не то…сейчас…где же она
Ведущий: Что за безобразие у тебя в портфеле? Разве вот это всё можно носить в школу? Как вы думаете, ребята? Давайте-ка наведем порядок в портфеле у волшебника! Если вещь можно брать в школу- мы будем громко хлопать и кричать «Да». А если вещи для школы не годятся- будем топать и кричать «Нет»!
Игра «Что кладём в портфель»
Ведущий: Так вот она, твоя шпаргалка с волшебными заклинаниями! Вот видишь, стоило навести в портфеле порядок- и сразу всё нашлось. Скорее колдуй!
Волшебник колдует, появляется Фея Знаний
Фея: Здравствуйте ребята! Вот я и пришла.
Много-много знаний вам я принесла.
А еще удачу всем кто учится.
Только не ленитесь-
И всё получится!
Ребята, а кто же меня сюда позвал? (смотрит на волшебника) Ты? Мой самый ленивый и не послушный ученик?
Волшебник: Ребята, я хочу перед вами извиниться. Я действительно плохой волшебник – недоучка. Но я исправлюсь! Я буду учиться! Честно-честно!
Фея: Не расстраивайся. Главное, что ты это понял. Тебе надо исправиться, и тогда всё будет хорошо. А сейчас давай вместе превратим ребят в прекрасных птиц и полетим в страну знаний!
Вместе: Вы на месте повернитесь, быстро в птичек превратитесь!
Танец «Что манит птицу»
Фея:
Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Здесь вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
Ну, в путь к знаниям – в добрый час!
Заключительная музыка.