ирина суханькова
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
Длительность: 3 недели.
Актуальность: В современном обществе одна из главных проблем – нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационный, творческий;
Цели:
- формировать мотивационное, целостное представление о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
-Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
-Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
-Способствовать развитию связной речи; воображения, желания заучивать стихотворения, песни.
-Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
Воспитательные:
-формирование отношения к стране и государству, где живет человек к ее истории начинается с детства;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества;
-знакомить с военными и мирными профессиями их отцов;
-формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
-формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
-приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Образовательные:
-дать начальное представление об армии, о родах войск;
-формировать у детей художественно-творческий интерес;
-формировать у детей познавательный интерес традициям и обычаям празднования праздника Российской армии;
-познакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой;
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Объект исследования:
Российская армия-защитник нашей Родины.
Срок реализации проекта : краткосрочный
(с 01.02.2021 по 23.02.2022г.)
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-Развитие интереса детей к художественному творчеству.
-Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для педагога:
-оформление проекта;
Для родителей:
-Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Мероприятия по реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной практический
(реализация в образовательной деятельности)
ОО «Познавательное развитие» :
Беседы: «Вооруженные силы России»,
«Что я знаю об армии.»
ФЭМП: «На какую фигуру похожа военная техника»
ОО «Речевое развитие»
Беседы:
«Как празднуют День защитника Отечества»
«Мой папа военнослужащий»
«Мой дедушка был моряком»
«О людях, которые защищают Родину»
Составление рассказов:
«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества»
«Как я готовлю праздничную открытку для папы, дедушки»
Ситуации-беседы:
«Что могло бы произойти, с нашей Родиной, если не было армии»
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Баруздин С. «Шел по улице солдат»
Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Подвижные игры:
«Сигнальные флажки»
«Три танкиста»
«Подводная лодка»
«Меткий стрелок»
«На корабле»
«Самолеты и снайперы»
Дидактические игры:
«Флаг России»
«Назови рода войск»
«Назови пословицу о солдате»
«Кем я буду в Армии служить?»
«Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Защитники Отечества»
Дыхательные упражнения
«Подуй на цветок»
«Надуй шарик»
«Свеча (задуй свечу)»
«Бабочка, лети!»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
Г. Х. Андерсена «Огниво»
Заучивание стихов:
«С. Я. Маршак «Февраль»
Е. Благинина «Шинель»
З. Александрова «Дозор»
В. Руденко «Защитникам отечества»
М. Исаковский «У самой границы»
Просмотр мультфильмов
«Сказка о Мальчише-Кибальчише»
«Солдатская сказка»
«Три богатыря»
Рисование
«Пограничник с собакой»
«Военный пароход»
«Папин портрет»
Лепка
«Собаки на страже Родины»
«Пограничник с собакой»
Аппликация
«Летят самолеты»
Трудовая деятельность
«Мальчиш-Кибальчиш»(подарок папе)»
Разучивание стихов к утреннику
«23-февраля»
Музыкальная деятельность
«Бравые солдаты» А. Д. Филипенко
«Салют победы» Музыка Михаила Протасова
«Наша Родина сильна» А. Д. Филипенко
«Все мы моряки» Садовский М.
Работа с родителями
Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества»
«Стенгазета» «Защитники Отечества
Проведение праздника «Папой мой герой!»
III этап –заключительный
Участие родителей в празднике
Проведение итогового мероприятия «День защитника Отечества»