Лучший педагог года

Проект «День за Днём природу бережем»

Тамара Владимировна Нилова
Проект «День за Днём природу бережем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка»,р. п. Коченево

Проект : «День за днем природу бережем».

Из опыта работы педагогов.

Старший воспитатель: Надежда Николаевна Осипова, высшая категория.

Воспитатели: Тамара Владимировна Нилова, первая категория;

Светлана Васильевна Груздева, первая категория.

Публикация «Проект „День за Днём природу бережем“» размещена в разделах

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста становится одним из приоритетных направлений в педагогической теории и практике. Однако решать задачи экологического воспитания, ограничиваясь лишь регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему.

Важно отметить, что особое внимание в системе дошкольного образования уделяется вопросам социализации детей, развития у них любознательности, потребности в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.

Исходя из этого, задачи социального развития воспитанников МКДОУ детского сада № 1 «Сказка» решаются на основе созданной системы социального партнерства, предусматривающей:

• установление долговременных, постоянных связей с ближайшими социальными партнерами;

• взаимодействие с родителями детей, которые являются не только социальными заказчиками, но и непосредственными участниками образовательных отношений.

На сегодняшний день заключены соглашения о сотрудничестве ДОУ с муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой, детской библиотекой и т. д.

Экологические занятия с учетом региональных особенностей окружающей среды дети получают на практике взаимодействия их с окружающим социумом. Так, с целью формирования экологической культуры и детей старшего дошкольного возраста с учетом природных особенностей Новосибирской области по средствам социального партнерства с семьями воспитанников, учреждениями педагогическим коллективом ДОУ был разработан проект «День за днем природу бережем».

Перед началом работы над проектом педагоги выявили :

• востребованность и необходимость проведения природоохранных акций в рамках р. п. Коченево Новосибирской области;

• недостаточный уровень экологических знаний и умений старших дошкольников;

• интерес родителей совместной партнерской деятельности и поддержку ими проводимых в ДОУ по экологическому воспитанию детей.

Большой процент положительных ответов на ряд вопросов дал возможность предложить, что разработанный проект будет востребован и окажется полезным для большой аудитории участников.

Реализация данного проекта была основана на проведении экологических акций, участниками которых стали не только дети, их родители, педагоги, социальные партнеры ДОУ, но и жители р. п. Коченево.

В качестве задач проекта были определены :

• уточнение и обобщение знаний детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений Новосибирской области;

• развитие познавательно-поисковой деятельности способности к наблюдениям и моделированию с применением информационных и коммуникационных технологий;

• выявление талантливых дошкольников посредством проектной деятельности;

• привлечение детей, родителей и общественности к активной природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций;

• формирование определенной системы ценностных отношений к природе родного края;

• создание условий для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательно поведения в природе.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является познавательно-речевое развитие детей. Данный проект входит в систему организации работы по приоритетному направлению, реализации регионального компонента, что способствует повышению эффективностью образовательной деятельности детского сада. Мероприятия проводятся в группах старшего дошкольного возраста в рамках вариативной части образовательной программы при организации совместной деятельности педагога с детьми. Также элементы проекта могут входить в образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Проект осуществлялся поэтапно в течение учебного года. В ходе подготовительного этапа вначале учебного года была проведена диагностика экологических знаний старших дошкольников и анкетирование родителей с целью выявления у них интереса к совместной деятельности, в т. ч. по вопросам по экологического воспитания детей. Также был составлен план мероприятий в рамках проведения экологических акций и заключены договора с образовательными, социальными, муниципальными учреждениями для взаимодействия и совместного проведения запланированных мероприятий.

На втором – основном – этапе в рамках экологический акций, проходивших с сентября по июнь, были организованы мастер- классы, экскурсии, мультимедийные путешествия, викторины, конкурсы творческих работ, праздники и другие мероприятия. Информация о каждой экологической акции размещалась на сайте ДОУ с целью обсуждения актуальных вопросов охраны природы с общественностью. Привлечь внимание жителей посёлка к экологическим акциям, также помогли выпуск и распространение детьми совместно с родителями и воспитателями тематических листовок.

В качестве примера приставлен сценарий проведение мероприятий в рамках акции «День чистого воздуха». В данной акции, которые согласно плану была организована с 1 по 30 сентября, приняли участие воспитанники, их родители, педагоги ДОУ.

В ходе акции состоялись прогулка-поход «Лесной воздух» совместно с родителями; велопробег и спортивная эстафета «Дышите глубже» на стадионе совместно с родителями.

Также в ДОУ был организован турнир знатоков «Уроки здоровья» для детей, реализована проектная деятельность «Чистый воздух» с участием родителей и воспитанников.

На заключительном этапе был проведен анализ эффективности и результативности проекта, оформлен опыт работы ДОУ по проекту для публикации в СМИ.

Так, в результате реализации проекта были отмечены повышение уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, расширение их знаний по основам экологии, а также активная природоохранная деятельность не только воспитанников, но их родителей, желание жителей поселка участвовать в подобных акциях и решения вопросов охраны природы.

Таким образом, грамотно организованная взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, формирования у них навыков общения в различных социальных ситуаций с людьми разного возраста, национальности, с представителями разных профессий, для воспитания уважения к труду взрослых, бережного отношения к окружающему миру. Кроме того, такое взаимодействие способствует росту профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ и повышению статуса детского сада.

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»

Ж. Руссо

Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры.

Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяженность во времени, то в ее ходе решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные, этические, что делает их особенно ценными.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят мини проекты, праздники, развлечения, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Участники: сотрудники, родители, дети.

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

этапы:

1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно.

1. «Чудеса осенней природы».

Цель:

привлечение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;

- способствовать развитию талантов;

- воспитание ответственности.

Сроки: с 15 по 30 сентября.

Описание:

Осень - замечательная пора. Именно об этом времени года написано множество произведений. Знакомя детей, мы рассказываем об особенностях этого времени года, его признаками. Итогом работы по теме осень мы организовываем выставки.

В нашем ДОУ проходят ежегодно выставки поделок из природного материала. Участниками выставки являются дети и их родители.

У нас является традицией - проведение совместных выставок. Организуя такие выставки, мы преследуем цель-вовлечение родителей в жизнь детского сада. Почти все родители активно участвуют в выставках. Материалом для поделок служат: шишки, листья, рябина, мох, овощи, фрукты, семечки и многое другое. К сожалению, эти поделки быстро утрачивают свой вид. Поэтому мы все фиксируем в фото отчёте. В результате получились оригинальные поделки.

2. «День встречи зимующих птиц».

Цель: формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- расширять представления о птицах, об условиях их жизни, продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- привить детям практические навыки и умения по изготовлению кормушек для птиц;

- воспитывать в детях доброту, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Сроки: с октября по апрель.

Организованная практическая работа:

1) Наблюдение на прогулке за птицами (ворона, воробей, снегирь, синица).

2) Беседа «Зимующие и перелетные птицы».

3) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники» и др.

4) Разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

5) Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.

6) Составление описательных рассказов.

7) Художественно-продуктивная деятельность «Наши пернатые друзья» : рисование, лепка, аппликация.

Учимся с детьми рисовать, лепить поэтапно.

8) Изготовление плакатов, агитационных листовок.

Совместно с детьми педагог изготавливает плакаты, листовки, на которых дети рисуют птиц и призывают жителей р. п. Коченево изготовить кормушки и кормить птиц зимой регулярно.

9) Развешивание плакатов и агитационных листовок на территории детского сада и парка.

10) Изготовление кормушек детьми совместно с родителями. (видео)

Воспитатель дает на дом родителям и детям задание, подумать какую и из какого материала они хотят изготовить кормушку, придумать украшения для нее. В удобное для родителей время мы собираемся, и дети совместно с родителями изготавливают, украшают свои кормушки для птиц. На слайдах представлены фотографии как это проходило в группах «Буратино» и «Гномик».

11) Размещение кормушек на деревьях на территории детского сада. (Видео)

12) Сбор корма и организация дежурств в «птичьей столовой». С детьми мы организовываем дежурство в «птичьей столовой». Дети, выходя на улицу, проверяют, остался ли корм в кормушках, если его нет, заряжают их кормом. Дети это делают с большим удовольствием.

Корм дети приносят в детский сад сами.

3. Экологическая акция «Елочка желаний».

Традицией нашего детского сада и групп стала акция «Елочка желаний», которую мы проводим под Новый год.

Цель: создание радостного предновогоднего настроения.

Задачи: - создание новогоднего настроения;

- дать возможность детям помечтать;

- укрепления детско-родительских отношений;

- формирования ценностного отношения к близким людям.

Сроки: с 10 по 15 декабря.

Дети совместно с воспитателем, изготавливают елочки желаний из разного материала (ниток и т. д., загадывают желания, записывают их на листочки разной формы и прикрепляют к елочке. Педагоги на территории детского сада на улице из снега тоже изготавливают елочки желаний, у которых все гости детского сада могут загадать свои самые заветные желания.

4. «Новогоднее окно»

Цель:

привлечение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;

- способствовать развитию талантов;

Сроки: с 1 декабря по 10 декабря

Описание:

Зима - замечательная пора. Именно об этом времени года написано множество произведений. Знакомя детей, мы рассказываем об особенностях этого времени года, его признаками. Итогом работы по теме зима мы организовываем выставки.

В нашем ДОУ проходят ежегодно выставки поделок из природного и подручного материала. Участниками выставки являются дети и их родители.

У нас является традицией - проведение совместных выставок. Организуя такие выставки, мы преследуем цель-вовлечение родителей в жизнь детского сада. Почти все родители активно участвуют в выставках. Материалом для поделок служат: ватные диски, мишура и многое другое. В результате получились оригинальные поделки.

5. «Зимний огород на окне»

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди : люди занимаются посадкой, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, детей, желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

• Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Сроки: с 15 февраля по 31 марта.

Дети совместно с педагогом садят овощи (лук, чеснок, помидоры, перец, проращивают овес и т. д., ухаживают, наблюдают за ростом в разных условиях выращивания (в земле, в камнях с водой, в темноте, в воде, в песке и т. д., ведут журналы наблюдений, в которых фиксируют рост растений в разных условиях.

6. «Другая жизнь полиэтиленовых мешочков»

Цель: создание условий для развития конструктивных, познавательных и творческих способностей в совместной художественной деятельности детей.

Задачи:

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

- формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;

- вызвать интерес к изготовлению поделок из полиэтиленовых мешочков;

- развивать воображение;

- воспитывать инициативность, активность.

Сроки: апрель.

Полиэтиленовые мешочки надо разрезать на полоски шириной примерно один сантиметр. Вырезать два круга диаметром 6 сантиметров. Вырезать середины у кругов. Получить колечки. Положить одно колечко на другое, между ними положит ниточку по кольцу. Обматывать колечко ленточками. Сделать помпон. Из полученных помпонов можно сделать разные игрушки. У наших педагогов получились вот такие замечательные игрушки, которые вы видите на слайде.

Вывод (Заключительный этап) : Достигнутые результаты: выпущены и развешены агитационные плакаты, листовки (на территории ДОУ и парка); сделаны елочки желаний; поделки из полиэтиленовых мешочков. У детей сформировалось осознание ответственности за последствия некоторых своих действий, трудовые навыки по уходу за растениями; созданы родителями и их детьми оригинальные и интересные поделки из бросового материала, сделаны и развешены кормушки (на территории ДОУ) и ведется подкормка птиц зимой. Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ и являются активными помощниками, укрепилась их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хотим сказать, что экологические акции лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

С уверенностью можем сказать, что участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции оказывают не только воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Фотоотчет «С Днём рождения любимый город, с Днём рождения Краснодарский край!»Фотоотчет «С Днём рождения любимый город, с Днём рождения Краснодарский край!» В сентябре у нашего города Краснодара день рождение (224 года)А Краснодарскому краю исполнилось 80 лет. Это событие отмечается во всех.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День за Днём природу бережем»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День за Днём природу бережем»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Нилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД