СОФЬЯ МЕЛКУМЯН
Проект «День святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему же этот праздник называется Днем Святого Валентина? Дело в том, что давным-давно в III веке в городе Рим правил жестокий император Клавдий, который строго запретил молодым воинам жениться, а девушкам выходить замуж за них замуж. В это же время в городе жил священник по имени Валентин, который тайно венчал влюбленные сердца. Но когда об этом прознал император, он приказал солдатам посадить его в тюрьму и казнить. Пока Валентин находился в тюрьме, он влюбился в Джулию — дочь тюремного смотрителя. И перед своей казнью 14 февраля 269 года нашей эры, влюбленный священник написал любимой признание в любви — валентинку.
Публикация «Проект „День святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9 по 14 февраля).
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексная ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Форма проведения: беседы, дидактические, сюжетно–ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Актуальность:
С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Цель: Формирование у детей представления о праздновании Дня Святого Валентина.
Задачи:
1. Учить выполнять совместную и самостоятельную деятельность, добиваться конечного результата.
2. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мыслительную деятельность и речь.
4. Проявлять интерес и желание расширять свой кругозор.
5. Развивать поисковую деятельность у детей, интеллектуальную инициативу.
6. Развивать художественно- творческие способности.
7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим близким (к родителям, к друзьям, педагогам,желание делать для них добро. Развивать поисковую деятельность у детей, интеллектуальную инициативу.
Развлечение «День Святого Валентина».
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!
Дети, вы любите праздники? Я очень люблю, особенно старинные: Новый год, Масленица, Святки. На крещение – гадают, на масленицу – пекут блины.
К нам пришел веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.
Давайте и мы попробуем отметить старинный праздник – милый, домашний, необычный Валентинов день. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных. А вы, дети, любите кого– нибудь? Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки – внуков.
— Кто любит сладкое, встаньте.
— Кто любит мультфильмы, поднимите руки.
— Кто любит мороженое, потопайте ногами.
Вот сколько у нас влюбленных.
Ведущий: А теперь послушайте, что об этом празднике думают наши дети:
1 ребенок: Что за праздник в феврале?
Ведь зима – то на дворе.
2 ребенок: Знают дети – Саша, Дима,
Это праздник валентина.
3 ребенок: Поздравляя с этим днем,
Мы вам песенку споем!
Песня
Ведущий: День святого Валентина – это праздник очень хороший, добрый, это праздник любви и дружбы.
Сегодня мы будем веселиться, шутить, смеяться. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?
В этот праздник все дарят друг другу сердечки, которые называются «валентинками». Я предлагаю вам нарисовать сердечки ( нетрадиционная техника рисования : ладонью)
Ведущий: Принято считать, что взрослые люди могут влюбляться. Когда человек влюбляется, он говорит только красивые слова.
Игра «Назови красивые слова»
Ведущий:
А еще поздравить надо,
Всех работников детсада.
С нами дружат и играют,
Всех с любовью обучают.
С днем любви Вас поздравляем
И сердечки вам вручаем!
Ведущий: Валентинки смастерить и
И на праздник подарить
Очень рады! Так давайте
Будем мы всегда дружить.
С праздником влюбленных,
С праздником любви,
Мальчиков и девочек
Поздравляем мы.
Ведущий: Еще раз поздравляю всех с днем святого Валентина. Пусть он вам запомнится прекрасными улыбками, добрым настроением. Дарите друг другу внимание, любовь, чуткость.
Для наших ребят мы тоже приготовили подарки (сердечки).
Конспект НОД «Испечём печенье- валентинки»
(средняя группа)
Цель:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлении о свойствах муки и воды.
2. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
3. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Проявлять интерес и желание расширять свой кругозор.
Предварительная работа: наблюдение дома за мамой, как печет пироги.
Оборудование: фартуки, колпаки, продукты: мука, вода, яйцо, сок.
Оборудование для выпечки: миксер, ложка, нож, скалка, чашка для теста, доска,формочки.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами испечем для наших любимых людей печенье- валентинки.
А сейчас я вам предлагаю вспомнить — что надо сделать, чтобы приступить к работе?
Мл. восп. : Я думаю, что взять тесто и поставить в печь!
Воспитатель: Это совершенно неправильно, надо сначала приготовить это тесто! Давай лучше спросим у ребят, кто из нас прав.
(ответы детей)
Воспитатель: Я принесла необходимое оборудование для приготовления печенья. Для этого нужно взять миксер, ложку, чашку, доску, ножик, скалку.
Мы начинаем замешивать тесто: мука, яйцо, вода
Ребята, ведь вы дома вместе с мамами пекли пироги, и точно знаете, как это надо делать? Расскажите!
(дети рассказывают по схеме рецепт приготовления)
Воспитатель: Молодцы, вижу, все ребята знают и смогут испечь пироги, кексы, печенье.
(Дети начинают лепить валентинки на столах.) А теперь выкладываем тесто на доску, раскатываем и вырезаем формочкой фигурки (самостоятельная деятельность детей). Наши готовые изделия мы поставим в печку.
Вы теперь можете сказать про себя, что были настоящими кондитерами, которые умеют приготовить самое вкусное печенье!