надежда данилова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подарок ко Дню святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Подарок ко Дню Святого Валентина».
Цели и задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с техникой «Оригами»;
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы;
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы для занятия :
• Образцы поделок;
• Листы бумаги квадратной формы;
• Наклейки для украшения поделок;
Предварительная работа с детьми: беседа (с рассматриванием тематических иллюстраций) о празднике 14 февраля - день святого Валентина, дать понятие – валентинка (маленькая открытка, обычно в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости прилетела валентинка с крылышками. Как вы думаете, о каком празднике хочет она нам напомнить?
- Правильно, скоро все будут отмечать День святого Валентина. Это и ваш праздник, для взрослых – это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения друг к другу. А на этот праздник принято дарить любимым валентинки – маленькие открытки в форме сердца.
- А сейчас положите правую руку на левую часть груди. Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже.
- Я предлагаю вам сделать маленький подарок-сюрприз для самого любимого человека на День Святого Валентина – валентинку - оригами, которая будет символизировать вашу любовь.
- Для того, чтобы сделать валентинку, мы сегодня с вами отправимся в страну оригами.
- Кто мне скажет, что такое оригами? (Это японское искусство складывания фигурок из бумаги).
- Маргарита хочет рассказать нам стихотворение про оригами.
- Что такое оригами? -
Задала вопрос я маме.
-Это целая страна,-
Мне ответила она.
- Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке,
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
- Это чудо-оригами
Буду я любить всегда.
- Мы уже с вами говорили, на основе какой формы складываются фигурки в стране оригами? (квадрата)
- Сначала мы с вами отправимся в магазин выбирать нужный нам материал.
Подходим к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.
- Что мы должны выбрать в магазине, какого цвета и почему?
(Нам нужен квадрат красного цвета.)
- Все нашли нужный нам материал? Проверьте друг у друга.
- Сколько у каждого квадратов? (по одному).
Дети садятся за стол.
- Положите квадрат перед собой. Покажите, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы. Сколько всего углов у квадрата?
- Знаете, есть такая поговорка: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?
- Совершенно верно, работать надо аккуратно.
- Давайте вспомним правила оригамистов. Дети перечисляют:
1) Работать тихо.
2) Сделал работу – помоги соседу.
3) Поделка лежит на столе, как показывает воспитатель, её не вертим, не переворачиваем.
4) Складываем только на столе, все сгибы хорошо проглаживаем.
- А перед тем как приступить к работе, нужно нам размять пальчики.
Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладошки широко раскрыты)
Вместе весело играть. (пальцы сгибаются и разгибаются)
Покрутились, (вращение кистей рук)
Улыбнулись, (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее)
В кулачок вот так свернулись (пальцы рук сжаты в кулачок)
Вот такие молодцы. (стучат кулачок о кулачок)
Показ приемов работы и объяснение.
Пояснение к схеме:
1. Я беру лист бумаги и делю его на три равные части по пунктирным линиям.
2. Загибаю уголок А до пересечения с загибом слева
3. Загибаю уголки Б и В так, чтобы они совпали с А
4. Поворачиваю лист, как указано на картинке
5. Отгибаю верхний уголок назад
6. Делаю загибы по краям, образуя закругления
Физкультминутка + гимнастика для глаз.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем словно в норах мыши.
Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
- Молодцы, у всех получились замечательные валентинки.
Выставка работ.