Наталья Зорина
Проект «День спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта :
• Дети средней группы;
• Музыкальный руководитель;
• Воспитатели;
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Публикация «Проект „День спорта“ в средней группе» размещена в разделах
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта : Развитие двигательной активности и формирование положительного психоэмоционального состояния у детей, посредством подвижных игр и развлечений.
Задачи:
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей
• Формировать и совершенствовать потребность детей в движении
Литература
• Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993
• Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
• И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Развитие интереса к здоровому образу жизни;
• Умение детей играть в подвижные игры;
• Развитие двигательной активности детей;
• Сплочение детского коллектива;
Итог проекта
• Дети получили положительные, позитивные эмоции
• В детском коллективе активизировался интерес к подвижным играм и развлечениям
План
- Беседы «Спорт- это жизнь», «Для чего нужна зарядка», «Если хочешь быть здоровым»….и т. д., игры малой подвижности и дидактические игры о спорте, здоровье и безопасности.
- Развлечение «Веселые новогодние старты»
- Прогулка подвижные игры (Бездомный заяц. Самолёты. Найди пару и т. д.) и беседа о мерах безопасности в зимний период.
-Игры в групповой комнате «Море волнуется», «Карусель», «Мышеловка», «Ровным кругом».
Викторина «Виды спорта».
Они нужны, чтобы быстрее ехать на лыжах. Что? (Палки)
Как называется вид спорта с клюшками, шайбой? (Хоккей)
Популярный вид спорта на лыжах, где главная задача – обогнать соперника? (Лыжные гонки)
В каком спорте участник едет на лыжах и стреляет по мишени? (Биатлон)
В каком виде спорта на льду танцует фигурист? (Фигурное катание)
Откуда прыгает лыжник во фристайле? (Трамплин)
Пара обуви, которая помогает скользить на льду – это … (коньки)
Какое бельё надевают зимой спортсмены? (Термобельё)
Кто не играет в хоккей? (Трус)
На трибунах во время игры спортсменов поддерживают … (болельщики)
Доска для спуска со склона называется … (сноуборд)
Катаются ли на санях профессиональные спортсмены? (Да)
Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).
Мяч попал в ворота. (гол).
Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).
Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).
Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).
Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты).
Поднимают тяжести от пола. (штангисты).
Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол).
Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. (Плавание.)
Развлечение «Новогодние весёлые старты».
(при содействии музыкального руководителя)
Задачи:
- формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях; развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость;
- воспитывать в детях дух соперничества, единства, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- доставить ребятам радость.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Музыкальный рук-ль: - Ребята, а вы любите зиму?
- А какой зимний праздник вам больше всего нравится? Почему?
- Вот и нас сегодня ожидают Новогодние приключения!
Музыкальный рук-ль: - Но сначала мы проведем разминку. «Лепим мы снеговика».
Танец-игра по показу, на ускорение «А на улице мороз…»
Под музыку появляется Баба яга
-К вам на шум я прилетела, поиграть с вами хотела, только спорт я не люблю, просто с вами постою
Воспитатель:- А почему БЯ ты не любишь спорт? Ну ка с нами поиграй, и детей не обижай
БЯ- Хорошо, а вы научите меня играть?
Воспитатель: конечно Бабушка
Далее Баба Яга помогает организовать детей.
Воспитатель: - А сейчас мы разделимся на 2 команды. Мы встанем в круг и будем передавать под музыку по кругу два новогодних предмета – снежинку и сосульку (мишуру на палочке). Когда музыка остановится, те дети, у которых в руках оказались наши предметы, из игры выбывают и формируют две команды в зависимости от того, какой предмет оказался у них в руке (для ускорения процесса при большом количестве детей можно использовать по 2-3 предмета каждого вида).
Воспитатель: - Скажите, без чего не может быть нового года, какая красавица нарядная каждый год новогодний праздник украшает? (ответы детей)
- Правильно, это ёлка! Внимание, начинаем новогоднее соревнование!
Эстафета «Нарядим ёлочку волшебную».
Перед каждой командой стоит корзина (таз) с «ёлочными украшениями» (прищепками с мишурой или небьющимися игрушками). Дети берут корзину, бегут до ёлочки, достают одну прищепку, крепят её на ёлку и возвращаются назад.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто самые главные на новогоднем празднике? (ответы детей). Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.
Эстафета «Забег Дедов Морозов и Снегурочек».
Дети надевают на себя шапки (колпаки) Деда Мороза или Снегурочки, оббегают вокруг ориентира-ёлки, возвращаются назад и передают шапку следующим.
Воспитатель: - Дети, скажите, а какое самое зимнее лакомство? (ответы детей) Если дети затрудняются, предложить загадку:
Тает, а не снег,
Не сахар, а сладко.
Дайте мне, купите мне
Вместо шоколадки! (мороженое)
Эстафета «Гигантское мороженое».
В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается мяч. Это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ёлки, передают следующим.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое животное так любит зиму, что зимой переодевается в шубку такого же цвета, как снег? (ответы детей) Конечно, заяц.
Эстафета «Чьи зайцы быстрее?»
Дети берут в руки муляж морковки, прыжками огибают ёлку, передают морковь следующим.
БЯ: - А теперь, ребятки, отдыхайте и мои загадки отгадайте.
Выгляну в оконце
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит
А весной убежит. (снег)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые …. (снежинки)
Замечательный художник
У окошка побывал.
Угадайте -ка, ребята,
Кто окно разрисовал. (Мороз) .
Неожиданно метели
С воем жутким налетели,
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала. (зима)
Он и белый и лохматый,
И пушистый как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его ответь! (Снег) .
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
- А теперь ещё одно соревнование, весёлое, вкусное, апельсиновое.
Эстафета «Не упусти апельсин»
Дети встают в колонну, у первого участника (капитана) в руках «апельсин» (мяч оранжевого цвета, его необходимо передавать над головой, последний в колонне, получив мяч, перебегает вперёд, эстафета заканчивается, когда капитан оказывается вначале колонны. Эстафету можно повторить, передавая мяч снизу, под ногами.
Воспитатель: - Ребята, а какие зимние забавы вы знаете, как можно зимой играть? (ответы детей)
- Снег да метели, смех да веселье, лыжи да коньки.
Пожалуйте, пожалуйте играть в снежки!
- Игра в снежки – потеха старинная, эту игру называют русской национальной забавой.
Игра «Снежный бой». Команды встают напротив друг друга в шеренги, между ними – канат (или сетка). У всех детей в руках снежки. Под музыку дети начинают перекидывать снежки на сторону соперника. После остановки музыки подсчитывается количество снежков с каждой стороны. Побеждает та команда, на чьей территории снежков меньше.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень дружные и весёлые. А наши соревнования закончены, и мы начинаем весёлые игры.
Игра «Елочки». В лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — разводят руки в стороны, «тонкие» — прижимают руки к телу. Ключевые слова необходимо говорить не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.
Игра «Снежный танец». Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком (мяч). При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз – два – три – четыре – пять -
Тебе танец исполнять!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание.
Музыкальный рук-ль: - А теперь новогодняя дискотека. Танцуют все!