Светлана Павлова
Проект «День Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 172 «Львёнок»
города Чебоксары Чувашской Республики
«День счастья»
Выполнила:
Павлова Светлана Николаевна,
воспитатель 1-ой квалификационной
категории МБДОУ № 172
«Львёнок»
Чебоксары 2019
Содержание
Стр.
Актуальность…. ….….3
Анализ внешней среды…. ….….…4
Анализ внутренней среды…. …5
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель и задачи проекта…. …. 8
Ожидаемые результаты. ….9
Этапы реализации проекта….….…. ….10
Мониторинг проекта …. 13
Программно-методическое обеспечение…. 14
Литература…15
Актуальность
День счастья празднует Земля.
Сегодня все вокруг - друзья.
Как хорошо счастливым быть,
Смеяться, жить и не грустить.
Вся мировая общественность 20 марта отмечает Международный день счастья. В 2012 году Организация Объединённых Наций своей резолюцией №66/281 провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Также, по мнению учредителей Дня, этот праздник призван показать, что счастье является одной из основных целей человечества. В связи с этим учредители призывают все страны направить усилия на улучшение благосостояния каждого человека. Кроме этого, ООН утверждает, что для достижения глобального состояния счастья на планете необходимо поддерживать экономический рост социальными и экологическими программами.
Стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Интересно, что упор при этом делается не на материальные богатства, а на традиционные духовные ценности: семью, здоровье, природу, религию.
Что касается даты, то 20 марта - это день весеннего равноденствия, когда на всей Земле день и ночь практически равны, и учредители праздника подчеркнули, что все люди планеты имеют равные права на счастье.
И поэтому весь мир празднует 20 марта Международный день счастья – праздник, призванный напомнить, как важно наслаждаться жизнью и дарить радость другим людям. И, конечно, каждый человек, идущий по жизни со всеми ее радостями и заботами, обязательно постигает в пути свое неповторимое маленькое Большое Счастье.
Проект социальной акции «День счастья» призван помочь, прежде всего, детям 7 года жизни, воспитателям и родителям разрешить вышеназванную задачу – научиться быть счастливыми.
Проект краткосрочный реализовывается в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Срок реализации проекта с 1 марта 2019 года по 23 марта 2019 года.
Анализ внешней среды
Состояние современного российского общества характеризуется своеобразным кризисным состоянием, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что достаточно мешает детям, да и взрослым тоже, жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой. Поток негативной информации с экранов телевизоров и компьютеров тоже оказывают разрушающее действие на психику ребёнка.
Техническая насыщенность жизненной среды, интенсивная включенность современных людей в теле-интернет-общение нередко порождает массовую эмоциональную неустойчивость в виде раздражительности и агрессивности. Резко снизился уровень «живого» общения и поддерживающего взаимодействия детей с родителями, чаще родители почти с грудного возраста предпочитают «отмахиваться» от детей, требующих любви и внимания, и «развлекать» их смартфонами и планшетами.
Каждый человек в какой-то определё нный момент спрашивает себя: «Что такое счастье? Куда же отправиться за счастьем?» Постижение счастья – это ключевой вопрос жизни каждого человека. Это чувство тысячелетиями пытаются понять и описать философы, ученые, богословы. Поэты и художники посвящают ему свои бессмертные творения, миллионы людей жаждут счастья и пытаются постичь его. И все равно так сложно дать ему какое-либо четкое определение. Наверное, для каждого человека счастье будет проявляться по-своему. Говоря о нем, одни подразумевают здоровье, другие – крепкую семью с любимым человеком, третьи – финансовое благополучие. А общим для всех будет, наверное, то самое особое состояние души, когда эмоции переполняют сердце и хочется летать, когда весь мир кажется добрым и светлым, а люди – идеальными.
Как считает Е. В. Бондаревская, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, воспитание духовности, нравственности, человечности является приоритетным направлением в деятельности государства и всех коллективных субъектов, ответственных за обучение и воспитание детей.
Анализ внутренней среды
Содержание воспитательно-образовательной работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 172 «Львёнок» определяется комплексными программами: «Программа воспитания ребенка-дошкольника», 1995; Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016. А также парциальными программами: «Программа воспитания ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Л. Г. Васильевой, 1994 г. (для детей дошкольного возраста).
Проект социальной акции «День счастья» будет реализовываться в подготовительной группе «Медвежонок Умка». Нужно отметить, что группа состоит из 28 детей, из них 17 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей: 6-7 лет.
Проект инициирует и реализует воспитатель Павлова Светлана Николаевна, стаж работы по специальности 7 лет, образование высшее педагогическое.
В группе детского сада созданы все необходимые условия для успешной реализации проекта. Имеется достаточное количество дидактического и игрового материала, соблюдаются санитарно-гигиенические требования.
Для комплексной организации работы в рамках проекта в дошкольном образовательном учреждении запланированы профессиональные консультации и помощь педагога-психолога 1-ой квалификационной категории Васильевой Веры Фёдоровны, музыканта высшей квалификационной категории Коротковой Марины Сергеевны, опытного с многолетним стажем работы инструктора по физической культуре Зайцевой Ларисы Александровны.
В первые семь лет ребенок проживает основные периоды своего развития, которые характеризуются определенным шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Здесь наиболее актуальным выступает такой фактор, как умение радоваться каждому дню, получать положительные эмоции через активные физические движения и музыкальную, художественную деятельность.
Запланированные мероприятия и отдельные виды деятельности проекта будут также интегрированы в образовательные области программы «От рождения до школы», как социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Как стать счастливым и научиться радоваться жизни и как научить детей этому? Порой кажется, что стать счастливым так сложно. В рамках акции «День счастья» дети и взрослые поймут, что на самом деле истинную радость и наслаждение жизнью нам дарят самые незамысловатые вещи: улыбка ребенка, удовольствие от общения со старыми друзьями и даже простой погожий день. Человек становится счастливее, когда он начинает ценить все приятные мелочи, окружающие его.
Как мы можем научиться быть счастливыми не только в День счастья, но и в другие обычные дни и что нужно делать? Благодарить прошлое. Чтобы добиться гармонии в жизни, очень важно ценить события, произошедшие раньше. Ведь все они сделали человека таким, каков он есть. Каждая ошибка наградила бесценным опытом, каждая встреча научила чем-то новому, каждая радость оставила прекрасные воспоминания. Благодарность – это лучший способ противодействия житейским невзгодам.
Любить настоящее. Нужно наслаждаться каждым моментом и уметь получать от него удовольствие. Стараться самому стать источником счастья, ведь весь мир похож на большое зеркало, отражающее наше настроение. Верить в будущее. Чтобы стать счастливее, нужно концентрироваться на хорошем. Думать о будущем надо с улыбкой и радостным предвкушением новых приятных событий. Ведь, в конце концов, каждый человек сам создает свое счастье.
Наиболее распространенным методом формирования социальных и нравственных чувств, в рамках проекта, является осознание положительных эмоциональных состояний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств». В рамках проекта дети научатся рассказывать о собственных счастливых переживаниях, сравнивать свои качества с качествами других, распознавать и называть эмоции, любить своих близких и родных, учиться прощать и забывать обиды, да и самому не ранить дорогих людей.
На самом деле, получать удовольствие от каждого дня очень легко. И поэтому мы хотим провести социальную акцию по празднованию Международного дня счастья со всем миром 20 марта. Это станет для участников проекта праздником, призванным напомнить всем, как важно наслаждаться жизнью и дарить радость другим людям.
Цель и задачи проекта
Цель
- формирование устойчивого представления, что счастье является одной из самых важных жизненных ценностей в жизни человека.
Задачи проекта :
- познакомить детей с непременными составляющими человеческого процветания, как социальное благополучие и защита окружающей среды во всем мире;
- развивать коммуникативные способности дошкольников;
– формировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- воспитывать благодарное отношение детей к заботам родителей;
- формировать устойчивую положительную самооценку детей 7 года жизни;
- научить детей получать удовольствие от физических, музыкально танцевальных, художественных упражнений, выражений своих эмоций через рисование, цветовосприятие;
- научить детей самостоятельно регулировать своё поведение во взаимоотношениях со сверстниками
Ожидаемые результаты
У детей:
- сформируются навыки эффективного общения со сверстниками;
- дети научатся получать физическое и моральное удовлетворение от выполнения физических и танцевальных упражнений, от исполнения песен, от рисования своих эмоций;
- дети овладеют конструктивной диалогической речью;
- расширятся знания правил, норм поведения в различных жизненных ситуациях;
- получат позитивный опыт сотрудничества с сверстниками и с взрослыми;
- научаться изменять стиль общения со сверстниками в зависимости от ситуации.
У педагогов:
- повысится уровень профессиональных знаний;
- обогатится предметно-развивающая среда;
- сохранится эмоционально позитивное отношение к своей профессиональной деятельности;
- наладится конструктивное общение с родителями;
- реализовывается индивидуализированный и дифференцированный подход в процессе воспитания;
- систематизируются наработки по заявленной теме.
У родителей:
- сформируется умение анализировать собственную воспитательную деятельность и проводить самонаблюдение;
- появиться возможность радоваться вместе с детьми;
- появиться возможность более осмысленно решать задачи воспитания и развития детей;
- гармонизируются семейные отношения;
-за счёт профессиональных консультаций педагога-психолога расширится объём знаний, касающихся вопросов воспитания детей.
Этапы реализации проекта
задачи мероприятия сроки ответственные
Подготовительный этап
формировать представление о празднике, об истории возникновения праздника Разыгрывание ситуаций по парам «Спроси у меня, что сделает меня счастливым?» с последующим анализом
1 марта –
воспитатель
выявлять уровень информированности родителей тестирование родителей по уровню развития жизненных ценностей 1 неделя марта
педагог-психолог
Обеспечить необходимым материалом подготовка дидактического материала 1 неделя марта
Основной этап
Расширение кругозора о понятии «счастье», о взаимосвязи эмоционального благополучия человека с показателями его успешности Чтение русских народных сказок о счастье, с последующим обсуждением
2 неделя марта воспитатель
Развитие чувства благодарности к родителям и старшему поколению, эмоционального подъёма от музыкальных произведений Подготовка подарка своими руками мамам и бабушкам, музыкальных номеров для праздничного представления 6 марта воспитатель, музыкальный руководитель
Развитие детской фантазии и воображения -Самостоятельно придумать сказку со счастливым концом и нарисовать главных героев или самый интересный сюжет из придуманной сказки
-Свободное рисование «Что такое счастье?» и организация экспресс-выставки детских работ совместно с родителями 12 марта воспитатель
Вспомнить подвижные игры или придумать упражнения, делающие нас счастливыми Игровой тренинг «Правила наших игр» 13 марта воспитатель, инструктор по физкультуре
Объяснить и напомнить детям, что в основе счастья лежит ум, добро и сердечные отношения. Разбор русских народных пословиц про счастье • Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
• Счастье видишь — смелее вперед идешь.
• Легко найти счастье, а потерять и того легче.
• Счастье без ума — дырявая сума: где найдешь, там и потеряешь.
16 марта воспитатель
Сформировать осознанное желание быть здоровыми (как главного компонента счастья) Утренняя зарядка с тематическим музыкальным сопровождением 19 марта воспитатель, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Сформировать понятие о ценности семьи, особенностях воспитания личностных качеств в чувашских семьях, что семья — источник любви, счастья уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество Театрализованное кукольное представление совместно с родителями по мотивам национальных сказок
20 марта Воспитатель,
родители
Заключительный этап
Сплочение группы, формирование позитивных чувств, счастья, дружбы, сплочённости коллектива Коллективный рисунок «Наша счастливая группа»
21 марта воспитатель
Выявление уровня гармонизации семейных отношений Тестирование родителей 23 марта Педагог-психолог
Создание электронной версии альбома об акции с выкладыванием отдельных моментов в профессиональные информационные сообщества фотографирование наиболее интересных моментов социальной акции в течение всего периода реализации проекта воспитатель
Мониторинг успешности реализации проекта
дети родители педагоги
-появится интерес познания собственных особенностей;
- формируется установка на успех в отношениях;
-становится эмоционально отзывчивым, откликается на эмоции друзей и близких;
-становится способным управлять своим поведением;
- формируются первичные ценностные ориентации;
-пополнится объем знаний о семейных традициях;
-адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
-развивается чувство благодарности;
- учится быть счастливым и находить приятные моменты в мелочах;
-способен изменять стиль общения со сверстниками в зависимости от ситуации. -повысится активность участия в воспитательно-образовательном процессе;
-расширятся горизонты взаимодействия с различными специалистами, оказывающими профессиональную помощь детям;
-продолжится процесс гармонизации взаимоотношений со своими детьми;
-у родителей появится понимание и учёт возрастных особенностей детей;
-обогатится арсенал родительского взаимодействия с ребёнком;
-появится возможность совместного эмоционально окрашенного времяпровождения с ребенком. -наладится конструктивное общение и взаимодействие с родителями;
-появится возможность реализации принципа индивидуализации и дифференциации процесса воспитания и образования детей;
-повысится уровень профессионального мастерства посредством получения положительных эмоций;
-произойдет включение ребёнка в позитивно активную деятельность;
- представится возможность анализа полученных результатов разных этапов проекта, а затем суммировать полученные результаты и выстроить программу последействия на перспективу.
Программно-методическое обеспечение
Проект разработан с учё том следующих нормативно-правовых документов:
- Содержание воспитательно-образовательной работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 172 «Львёнок» определяется комплексными программами: «Программа воспитания ребенка-дошкольника», 1995; Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016. А также парциальными программами: «Программа воспитания ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Л. Г. Васильевой, 1994 г. (для детей дошкольного возраста).
- Конституция Российской Федерации, 1993 г.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» (принят Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Устав МБДОУ «Детский сад № 172» г. Чебоксары (приказ № 949, от 21.09.2011, распоряжение № 875-P от 16.09.2011, лицензии серии РО № 046663 (рег. № 1114, от 05.05.2012).
Литература
1. Буре Р. С., Воробьёва М. В., Давидович В. Н. и др. – Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников). М. ,2004.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. - У нас разные характеры. Как быть?
М., Астрель, 2012.
3. Горянина В. А. - Психология общения: Учебное пособие. - М. : Академия, 2004.
4. Джон Дилео. - Детский рисунок: диагностика и интерпретация
М., Апрель Пресс, Психотерапия, 2012.
5. Жуковская Р. И. и др. – Родной край: Пособие для воспитателей дет. сада. Под ред. С. А. Козловой. М., 1985.
6. Запорожец А. В., Неверович Я. З. - Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., 1986.
7. Козлова С. А. – Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. / Козлова С. А. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. /Катаева Л. И. – М. : LINKA PRESS, 2000.
8. Лизинский В. М. - Советы классному руководителю, воспитателю, родителям, учителю. - М., Центр «Педагогический поиск», 2011.
9. Мулько И. Ф. – Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2004.
10. Рудольф Дрейкурс, Вики Золц. - Манифест счастливого детства
Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011.
11. Эльконин Д. Б., Венгер Л. А. - Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М. : Педагогика, 1988.