Татьяна Филатова
Проект «День Самоуправления» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Публикация «Проект „День Самоуправления“ для дошкольников» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются, совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Задачи:
– расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировать понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укреплять партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повышать педагогическую культуру родителей;
1 этап: Подготовительный.
1. Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»; распределение ролей между родителями
Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри»:
- провести утренний приём детей;
- утреннюю гимнастику;
- режимные моменты;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- творчески подойти к организации НОД;
- организовать прогулку с детьми.
2. Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3. Индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности, по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.
2 этап: Основной. Проведение Дня Самоуправления.
1. Бушмакина Юлия Анатольевна провела утренний приём детей, зарядку, утро радостных встреч «Сладкий пирог. Здравствуй, Солнышко» и организовала гигиенические процедуры и завтрак.
Шараева Ирина Сергеевна провела занятие по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»
3 этап: Итоговый.
Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием.
Проведенное мероприятие показало, что:
- дети эмоционально обогатились;
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Презентация проекта на общем родительском собрании. Награждение участников проекта.
Таким образом, использование нетрадиционной формы работы в детском саду такой как День Самоуправления положительно влияют на укрепление взаимоотношений между родителями, детьми и детским садом.