Светлана Бурлакова
Проект «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Чебурашка»
Проект к 35-летию детского сада «День рождения «Чебурашки»!»
Воспитатели: Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
2015 – 2016гг
Проект
«День Рождения «Чебурашки»»
(Посвящённый празднованию35-летнего юбилея детского сада)
Авторы:
Бурлакова С. В. (воспитатель высшей категории)
Тарасова А. Д. (воспитатель)
2015 - 2016гг.
Публикация «Проект „День рождения детского сада“» размещена в разделах
Вид проекта : творческий
Продолжительность: долгосрочный (октябрь - апрель)
Участники: дети средней группы и их родители, воспитатели.
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках.
Задачи:
Заинтересовать каждого ребенка и его родителей тематикой проекта
Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
Воспитывать нравственность и патриотизм.
Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
Этапы осуществления деятельности по проекту
1 этап: Подготовительный:
подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
подобрать дидактические игры;
предложить родителям изготовить поздравительную открытку виде коллажа.
изготовить совместно с родителями и детьми творческие работы «Детский сад моей мечты», «Мой любимый детский сад»
предложить родителям снять видеофильм «Наша группа»
оформление интерьера группы
2 этап: Продуктивный:
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Подарки»
«Что есть в нашей группе?»
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
«Чей дом?
Строительные игры:
«Детский сад будущего»
Словесные игры:
«Благодарности сотрудникам детского сада»
Игра-забава «Угощение»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«К нам гости пришли»
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
«Детский сад».
Подвижные игры:
«Карусели»
«Если нравится тебе, то делай так»
«Мы весёлые ребята»
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Познавательная деятельность
Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».
Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
Чтение художественной литературы.
Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада).
Прогулки по территории детского сада.
Составление рассказов «Почему я люблю детский сад?», коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
Продуктивная деятельность
Создание информационной папки о детском саде «Чебурашка».
Создание коллажа с использование различных техник «Мои любимые игрушки в детском саду»
Коллективная аппликация «Детский сад для зверят»
Рисование «Цветы»
Изготовление буклетов для родителей о Д. С.
Работа с родителями
Создание поздравительных открыток для работников Д. С.
Приобретение (изготовление) подарка для Д. С.
Конкурс плакатов «С Юбилеем наш любимый детский сад».
Приобретение атрибутов для украшения группы к празднику.
Оформление папки раскладушки «Хорошо у нас в саду!»
Оформление папки-передвижки для родителей «Этикет в детском саду».
3 этап: Заключительный
Праздничный концерт для родителей «Юбилей»
Концерт в группе для детей и родителей с развлечением
Сетка мероприятий посвящённых 35-летнему Юбилею детского сада «Чебурашка»
Мероприятие Дата проведения Ответственное лицо
Родительское собрание на тему «Этот славный детский сад» Октябрь – ноябрь (2015) Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
Изготовление папки раскладушки «Хорошо у нас в саду!» Ноябрь (2015) Тарасова А. Д.
Бурлакова С. В.
Конкурс плакатов «С Юбилеем наш любимый детский сад»
(Между родителями) Ноябрь – декабрь (2015) Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
Изготовление буклета для родителей о детском саде «Чебурашка» Ноябрь – декабрь (2015) Тарасова А. Д.
Бурлакова С. В.
Создание информационной папки о детском саде Декабрь – январь (2015 – 2016) Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
Создание поздравительной открытки для детского сада «Чебурашка» Январь – февраль (2016) Тарасова А. Д.
Бурлакова С. В.
Приобретение (изготовление) подарка на Юбилей Февраль – март (2016) Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
Изготовление поздравительных открыток для работников детского сада Март – апрель (2016) Тарасова А. Д.
Бурлакова С. В.
Разучивание с детьми стихов к Юбилею детского сада Апрель (2016) Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
Продукт:
1. Изготовление папки раскладушки «Хорошо у нас в саду!»
2. Плакаты «С Юбилеем наш любимый детский сад».
3. Буклет для родителей о детском саде «Чебурашка».
4. Информационная папка о детском саде.
5. Поздравительная открытка для детского сада «Чебурашка».
6. Подарка на Юбилей для детского сада.
7. Поздравительные открытки для работников детского сада.
8. Итоговый концерт для родителей группы к Юбилею детского сада.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
ДС Чебурашка
г. Волгодонска
Конспект
Открытого занятия во второй младшей группе №3
(По речевому развитию дошкольников)
Тема: «Я и мои друзья»
(Портфолио группы)
В рамках проекта
«Детский сад, детский сад– он так нужен для ребят»
Воспитатели: Бурлакова С. В.
Тарасова А. Д.
2015г
«Я и Мои друзья».
Цели:
- Формирование дружеских взаимоотношений.
- Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать фразовую речь.
- Развивать общую и мелкую моторику; умение классифицировать предметы по цвету и форме.
- Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
- Воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Актуальность: Данная непосредственно образовательная деятельность актуальна для детей четвёртого года жизни, т. к. с первых дней пребывания в детском саду необходимо стремиться придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в тёплой, доброжелательной атмосфере детского сада, поэтому целесообразно поддерживать и развивать стремление ребёнка к общению, обогащению личного и практического опыта.
Ход игры-путешествия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело.
Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку:
Угадайте, что за дом
Ребятишек много в нем
И танцуют и поют
Очень весело живут?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша группа?
(ответы детей)
На экране появляется фотография «Теремок»
(Стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с детьми и называет своё имя – Даша.)
Воспитатель: К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не ходила в детский сад и не знает, что это за дом и чем там дети занимаются. Дети, давайте покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете».
(Дети показывают, чем они занимаются в детском саду : делают зарядку, умываются, кушают, играют, рисуют, лепят, поют и танцуют и т. д.)
(Кукла и воспитатель хвалят детей.)
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Кукла Даша пришла к нам с загадками. Хочет узнать, могут ли дети отгадывать загадки.
Кто вас учит рисовать,
Лепить, строить и играть.
Посадив ребят в кружок
Прочитает вам стишок?
Дети: Это наши воспитатели.
(На экране появляются фотографии воспитателей. Дети называют имя и отчество своих воспитателей).
(Кукла хвалит детей)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат.
Прививки нам поставит
И витаминкой угостит.
Кто же это?
Дети: Это медсестра. Зовут её Лидия Николаевна.
(показ фотографии на экране)
Кукла: А есть ли у вас в группе медицинский уголок?
(Дети идут в мед. уголок и показывают кукле)
Воспитатель: У куклы Даши еще загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кто играет на рояле,
Учит песенки вас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть.
Дети: Это Инна Игоревна – наш музыкальный руководитель.
(на экране появляется фото Инны Игоревны)
(Дети показывают кукле музыкальный уголок в группе.)
Воспитатель: А теперь пора плясать
Куклу Дашу удивлять.
Физкультминутка «Кукла с мишкой дружно топают…»
Кукла: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки, обеды?
Дети: Это наши повара – Галина Николаевна и Татьяна Александровна
(на экране фотографии наших поваров)
Кукла: А где вы, ребята, готовите для своих кукол завтрак, обед, ужин?
(Дети ведут куклу к уголку)
Кукла: Вот вам моё следующее задание. В корзине лежат овощи и фрукты. Разложите их отдельно друг от друга.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
(После выполнения задания кукла хвалит детей)
Кукла: Как много у вас в группе интересного. А чтобы сильным стать и ловким, занимаетесь ли вы спортом?
Дети: Да. У нас в группе есть все для занятий физкультурой.
(Дети показывают физкультурный уголок. На экране появляется фотография Екатерины Юрьевны)
Дети: В детском саду с нами физкультурой занимается Екатерина Юрьевна.
Кукла. Покажите мне спортивные упражнения.
Упражнение «Ёжики»(массаж от Екатерины Юрьевны)
Ёжик я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
(Дети рассказывают стихи, видеофильм)
Кукла: Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском саду. Я увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми. Желаю вам всем добра, счастья и чтобы для вас всего светило солнышко.
(Стихи о солнышке)
Воспитатель: Наши ребята сейчас свои ладошки превратят в теплые солнечные лучи и солнышко будет светить для всех всегда.
(Дети выполняют рисование солнышка ладошками. Звучит фонограмма «о дружбе»)
Прощание с гостями едем назад «Мы едем, едем, едем.»