Марина Скрипкина
Проект «День рождения друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "День рожденье друга"
Паспорт проекта :
1. Тема «День рождения друга»
2. Тип проекта : творческий
3. По характеру контактов: дети, педагоги, родители
4. По количеству участников: групповой
5. По продолжительности: 1 месяц
Актуальность:
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ
Множество чудес и тайн на свете.
Но всего загадочней вопрос:
Из какой капусты вырастают дети,
Или это аист их принёс?
Или наш малыш с луны свалился
И лежит, на целый мир вопя.
Публикация «Проект „День рождения друга“» размещена в разделах
Нам важнее то, что он родился.
В общем, с днём рождения тебя!
Андрей Усачев
В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках.
Дошкольный возраст – благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
Средства воспитания отзывчивости, терпимости, дружелюбия, взаимопомощи и др. разнообразны. Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.
Семья и детский сад – первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности творческих сил. Правильно построенное взаимодействие детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно.
Цели проекта :
• Создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников
• Развивать у детей адекватную оценку своих возможностей
• Формирование морально – нравственных навыков: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и др.
Задачи:
• Создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников
• Развивать у детей адекватную оценку своих возможностей
• Воспитывать нравственные качества у дошкольников
• формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи,
• упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, обогащать словарный запас,
• развивать творческие способности, память, воображение,
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Ожидаемые результаты:
- развитие личности неравнодушной, с морально-нравственными качествами, с коммуникативными навыками, симпатии образного мышления. Творческих способностей.
- формируется осознано-правильное отношение к окружающим
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы
- у детей появилось желание общаться с окружающими и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
План действий:
1. постановка цели;
2. поиск формы реализации проекта
3. организация развивающей, познавательной, предметной среды
4. организация совместной творческой деятельности с педагогами, родителями и детьми.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Цель проекта :
Формировать представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках
Задачи: 1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. 2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками. 3. Формировать представление о себе как члене группы детского сада
2. Основной этап
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить выставку «Мой лучший друг».
4. Составить перспективный план мероприятий.
Мероприятия
5-6 лет Провести с детьми беседы на тему: «Что такое день рождения», «Как его празднуют», «Что дарят на день рождения», «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?»
НОД на тему: «Обрети друга», «Дружбу уважай друзей своих не обижай».
Рисование: «Портрет моего друга», коллективная работа «Солнышко» - рисования подарка для товарища.
Аппликация: «Подарок для друга»
Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого «Отец и сыновья»
Слушание и исполнение песен: «Про день рождения» «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»
Провести консультации для родителей: «Роль праздника в жизни ребенка».
Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», И. У. «Узнай настроение»
Мероприятия
3-4 года Провести с детьми беседы на тему: «Что такое день рождения», «Что дарят на день рождения», «Что такое дружба»,
НОД на тему: «День рождения любимый праздник»
Аппликация: «Подарок для друга»
Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…», «Песня о дружбе», «Сказка о дружбе»
Слушание и исполнение песен: «Про день рождения» «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка», разучивание хоровода «Каравай».
Провести консультации для родителей: «Роль праздника в жизни ребенка».
Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Опиши своего друга», «Комплименты»
Возраст детей Задачи Формы работы с детьми Формы работы с семьёй
1. Социализация, Коммуникация формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др, формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки, побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.
2. Социализация: поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии «Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»
3. Познание, Художественное творчество
формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина, гендерных ролях людей
.формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.
4. Физическая культура
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома.
5. Здоровье: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
6. Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения
7. Чтение художественной литературы: через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к окружающим.
8. Труд: расширять представление детей о труде и его общественном значении. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом инициативу и ответственность.
9. Музыка: повысить настроение детей, развивать слуховое восприятие, способствовать созданию теплых взаимоотношений в группе, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей.
НОД «Обрети друга»
Беседа «Что такое дружба»
Игра – беседа «Кто мы?»
Творческая игра «Угадай, кто это?»
Д/и «Мы – разные»
Д/и «Не забывай о друзьях»
Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом»
Игра – драматизация «Три товарища»
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.
Игровое упражнение «Продолжи фразу»
Тест – игра «Проверь себя»
Этюды «Кто виноват»,
«Хорошо – плохо»
Аппликация «Подарок для друга» Рисование «Мой лучший друг», коллективная работа «Солнышко»
П/ и «Вспомни имена своих друзей» П/и «Не намочи ноги»
Беседа: «Добрые и верные друзья здоровья»
Д/и «Любимое и полезное блюдо»
Д/и «Пожароопасные предметы» «Законы улиц и дорог», «Можно - нельзя»
Заучивание стихов о дне рождение, чтение детской художественной литературы о дружбе.
Хоровод «Каравай»
Разучивание песен о дне рождение, дружбе.
Папка-передвижка: «Зачем человеку друг»
Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"
Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают»
Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной»
Ежедневно: утренняя гимнастика под любимую музыку именинника, физкультминутки, подвижные игры, эстафеты.
Ежедневно: пальчиковая гимнастика.
С родителями составить праздничное меню
Совместно с родителями составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».
Составить с родителями рассказ «Как вы празднуете день рождения»
4. Этап заключительный
Провести развлечение «День рождения – любимый праздник» с участием родителей.
Организовать выставку рисунков «Мой лучший друг».
Сделать с родителями альбом «Я и моя семья»
Рефлексия деятельности.
Мама с папой так скучали, Так грустили в тишине! Но исчезли все печали, Стоило родиться мне! Папу с мамочкой люблю, Их всё время веселю! В общем, стал мой день рожденья Днём от скуки избавленья! В. БЕРЕСТОВ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
• устанавливать причинно-следственные связи.
• делать выводы из полученной информации
• принимать участие в коллективных делах.
• вести диалог со сверстниками
•. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.