МААМ-картинки

Проект «32 веселых друга»

Марина Герасимова
Проект «32 веселых друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

«32 веселых друга»

Авторы проекта: Герасимова М. С. Мошева Л. Е.

Место проведения: г. В - Салда, МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино».

Вид проекта: познавательно-практический.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: две недели.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „32 веселых друга“» размещена в разделах

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций. Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого.

Немецкие медики установили, что болезнетворные бактерии, проникающие через поврежденные десны, способствуют образованию атеросклеротических бляшек в мозговых сосудах. Примерно треть больных инсультом имеют пародонтит - хроническое воспаление десен. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов, «атакующих» сосуды мозга.

При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. В результате могут возникнуть нарушения зрения и слуха, кожные реакции, выпадение волос или воспаление желез внутренней секреции и даже развитие ревматизма, почечной или сердечной недостаточности.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.

Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «32 веселых друга» является актуальной.

Проблемная ситуация: У ребят возник интерес: о том, что такое зубы у человека, для чего нужны зубные щетка и паста? Ребята предложили узнать, почему у них портятся и меняются зубы и как появились зубные щетки.

Основание для внедрения данного проекта:

• необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;

• необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.

Цель проекта: показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

Задачи проекта:

• познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

• расширить педагогическую грамотность родителей.

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке);

• консультации и беседы: «Профилактика кариеса у детей и взрослых», «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»;

• памятки для родителей: «Школа чистки зубов».

Интеграция: образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, безопасность

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

• наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Этапы проекта.

1. этап подготовительный

• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

• Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.

• Познакомить родителей с темой проекта.

• Разработка НОД по теме.

• Разработка конспектов бесед.

2. этап реализация проекта

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

• Составление сказок и историй о зубной щетке и зубной пасте.

• Составление памятки «Правила здоровых зубов»

• Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»

Чтение художественной литературы:

• П. Прядко «Доктор маме говорил»

• Джулия Рум «Чистим зубки»

• Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

• М. Генин «Симпатичный акулёнок»

• В. Черняева «Только что от пасты толку?»

• Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

• Д. Пономарева «Чистить зубы»

• Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

• Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»

• В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»

• С. Чудин «У меня зубная щетка»

• Е. Смолякова «Жили – были зубки»,

• Чтение и заучивание стихов, загадок;

• Н. Кнушевицкая «Зубы»; Н. Саксонская «Мама дочку крепко любит,

• учит дочку чистить зубы…».

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения: «Что полезно для зубов», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Полезная и вредная еда».

Сюжетно-ролевые игры «В кабинете у врача стоматолога», «Врача вызывали?»

Книга с пазлами «Человек».

Безопасность:

• Аккуратное обращение с зубной щеткой и зубной пастой.

• Соблюдение и выполнение правил здоровых зубов.

Познавательное развитие:

• НОД «Здоровые зубы здоровью любы»

• НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»

• Беседы о зубах, правилах ухода за ними.

• НОД «Здоровые зубы»

• Интегрированное занятие «Наши зубы»

• НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

• Ситуативный разговор о том, что знают дети про зубы.

• Беседа «Питание и здоровые зубы».

• Познавательно-развлекательное занятие «Путешествие с Зубной щеткой»

• Мультзал: «Королева Зубная щетка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как влияют бактерии на зубную эмаль?»

«Зубная эмаль - что это такое»

«Почему болят зубы?»

«Как правильно чистить зубы»

Практическая деятельность: чистка зубов.

Целевая экскурсия: «В медицинский кабинет»

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование: «Веселый зубик, грустный зубик».

• Художественный труд: изготовление детьми муляжей зубных щеток.

• Коллаж «Улыбка».

• Детское творчество «Веселая маска стоматолога».

3 этап - заключительный.

Продукт проектной деятельности:

[/i]• оформление уголка стоматологии;

• выпуск газеты «Как сохранить зубы детей здоровыми»;

• выставка рисунков «Зубик веселый, зубик грустный»;

• детское творчество «Веселая маска стоматолога»;

• изготовление муляжа зубной щетки;

• сборник придуманных сказок о зубной щетке;

• коллаж «Улыбка»;

• развлечение «Путешествие в королевство зубной щетки»;

• презентация проекта «32 веселых друга».

Заключение

Для успешного решения целей и задач был использован целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

У детей необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

На занятиях уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились. Было достигнуто точное и четкие выполнения действий, их правильной последовательности.

У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами.

Во время проекта дети были увлечены. Получили новые познания в области валеологии выраженной в теоретической и экспериментальной деятельности. Все поставленные цели и задачи достигнуты.

Список литературы и пособий:

1. С. А. Козлова, С. Е. Шукшина Тематический словарь в картинках Мир человека «Я и мое тело» Москва Школьная Пресса 2009г. стр. 26-30.

2. Книга с пазлами «Человек» (книга – игрушка для дошкольного возраста) ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», г. Москва, 2011г.

3. Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/kartinki-dlya-zanyatiya-istoriya-zubnoy-shchetki

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/istoriya-zubnoy-shchetki

http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/prezentaciya-pochemu-neobhodimo-chistit-zuby

ПРИЛОЖЕНИЕ

Детское экспериментирование

Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.

Ход опыта.

Врач-стоматолог предлагает детям научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Материалы: 2 яйца, орехи.

Ход опыта.

Есть ли у зубов защитник? Зубы покрыты эмалью. Рассматриваем свои зубы в зеркале. Эмаль белое, твердое вещество нашего организма. Рассмотрим яйцо, оно покрыто скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Взять яйцо в руки, раздавить его, после этого попытаться разбить яйцом орех, ничего не получается.

Вывод: Эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать.

Опыт 3. «Почему болят зубы?» Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Материалы: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.

Ход опыта.

Почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего она трескается? Взять яичную скорлупу и ударить об стол, у яичной скорлупы появилась трещина. А затем смтрим, как разрушается эмаль при ударе. Ударить по предмету, покрашенному гуашью, гуашь трескается, осыпается, обнажая основной предмет.

Вывод: Эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы.

Опыт 4

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)

Ход эксперимента: в целях безопасности объяснить детям, что этот эксперимент выполняет только воспитатель. Ни в коем случае не давайте в руки ребенку уксус.

Даже нюхать его нужно очень осторожно.

Эксперимент длится несколько часов (этого достаточно,чтобы увидеть изменения происходящие со скорлупой). На протяжении всего времени дети наблюдают за его ходом только в присутствии воспитателя и только из его рук.

Для опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным возьмем яйцо с коричневой скорлупой) и емкость с уксусом.

Вначале дети трогают яйцо. На ощупь оно твердое и шершавое.

После этого опускаем яйцо в емкость с уксусом, плотно закрываем крышку ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 2-3 часа.

А пока объясняем детям, что кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (И у ребенка косточки из кальция, поэтому уксус пить так опасно). Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается, что уксус растворяет минералы содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости.

Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.

Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.

Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.

Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.

Мы узнали, как ухаживать за зубами, что их нужно правильно чистить и полоскать рот, регулярно, после приема пищи

Еще мы узнали, что наши зубы покрыты белой эмалью, она хрупкая, ее нужно беречь, не чистить зубами семечки, орехи, так как эмаль может потрескаться, в трещинках могут размножаться микробы.

Теперь мы знаем что нужно, чтобы зубки были здоровые.

Советы родителям.

Молочные зубы.

Первый раз врачу-стоматологу стоит показать ребенка в 4-5 месяцев, как только появились первые зубки. Специалист оценит состояние и поможет скорректировать питание. В 1 год малышу следует сказать: «Ты уже большой и можешь познакомиться с зубным доктором. Доктор посмотрит твои зубки и скажет, правильно ли они растут». Лучше не готовить ребенка к встрече, не делать из визита «события дня», а за день-два до этого поиграть с ним в зубного врача: посветить друг другу в рот лампой, посчитать зубы. Не стоит упоминать при малыше неприятные моменты из своего общения со стоматологом. И ни в коем случае нельзя обращаться за помощью к врачам, не имеющим опыта работы с детьми.

Оптимальное время для лечения – утро. Переутомленный ребенок плохо поддается уговорам и не идет на контакт с врачом.

Когда нужно начинать чистить зубы?

Начинать нужно сразу после их прорезывания. Только, конечно, не щеткой и не пастой. Поверхность зубика следует осторожно протирать ватным тампоном. Благодаря этому ребенок привыкает к ощущению чистой ротовой полости. А так же к постороннему присутствию во рту. Позже он легче будет чистить зубы, и стоматологические процедуры будут восприниматься не так остро.

Типичная ошибка родителей – запугивание ребенка зубным врачом, чтобы заставить его чистить зубы. Возникает вопрос, что же скажут папа с мамой малышу позднее, когда ему придется посещать стоматолога. Лучше найти способ превращения чистки зубов в игру. Вот несколько способов, которые помогут сделать процедуру чистки зубов веселым и приятным заданием.

1. Будет очень хорошо, если вы дадите ребенку личную щетку, пасту и даже стаканчик для полоскания или поставите табуретку, с которой кроха сможет видеть в зеркало, как он чистит зубы.

2. Если ваш малыш любит, чтоб ему перед сном рассказали сказку или историю, то скажите, что вы сделаете только после того, как он почистит зубки.

3. Нарисуйте веселую табличку, в которой ребенок будет отмечать, что он делал каждый день, включая чистку зубов и умывание утром и вечером. Пусть ребенок помечает разноцветными звездочками то, что уже сделано.

4. Чистите свои зубы одновременно с малышом, что поможет ему увидеть, на сколько это важно для вас и как это правильно делать.

5. Вместе почистите зубы любимой кукле или мишке. Можно даже использовать искусственные или игрушечные зубы, на которых вы сможете показать, как правильно их надо чистить.

Если чистка зубов проходит дважды в день, и вы при этом затрачиваете менее 5 минут, считайте, что вы ничего не достигли. Чистить зубы нужно тщательно не спеша, выметывая из межзубных из жевательных поверхностей все остатки пищи.

Ребенку до 5 лет надо помогать чистить зубы, чтобы не оставалось огрехов, и, разумеется, зубная щетка должна быть индивидуальной, средней жесткости, чистой. Менять ее не реже 3-4 раз в год.

Желательно иметь профилактические зубные пасты. Утром, например, чистить фторсодержащей пастой, а вечером – кальциевой. Эти вещества особенно нужны для сохранения здоровых зубов.

Но ворсинки любой щетки не могут раздвинуть зубы и вычистить оттуда остатки пищи. Для этого необходимо применять межзубные «уборщики»- флосы, проще говоря, специальные нити. Это нужно делать не менее 1-2 раз в неделю. Нить нужно аккуратно протащить между зубами и поступательными движениями протереть ею боковые поверхности. Не советуют применять для этой цели обычные швейные нитки. Они очень грязные и случайное травмирование десны может привести к ее инфицированию. Кроме того, отрывающиеся волокна нитки застрянут между зубами, и будут только способствовать гнездованию микробов.

К сожалению, очень немногие имеют от природы здоровые зубы. И это проблема не только нашей страны, но и такой развитой, как США. Нарушение обменных процессов в организме, патологии внутриутробного развития, потребление с детства большого количества углеводов, протертой пищи, сладостей в виде разных чупа-чупсов, леденцовой карамели, лимонадов и газированных напитков очень вредят зубной эмали.

Но как же лишить ребенка сладкого? Можно дать и конфеты только те, которые быстро разжевываются. Почти все дети любят лимонад, и отказать им в этом напитке бывает трудно. Но желательно пить его через соломинку. И обязательно после еды полоскать рот.

С 4-х лет можно давать ребенку жевательную резинку, но только ту, что с ксилитом и только после еды, а так же не допускать, чтобы ребенок жевал ее больше 15 минут.

Что обеспечивает здоровые зубы?

Прежде всего – кальций и фтор. Поэтому в рационе ребенка должны быть: молоко, йогурт, творог, сыр, салат, капуста. В этих продуктах содержится кальций, а фтор – в рыбе, ржи, пшенице, зеленом чае, петрушке. Чтобы десны были крепкими, давайте твердую пищу: яблоки, морковь, репу. И не реже 2 раз в год проходить профилактический осмотр у стоматолога тогда с зубами проблем не будет.

Если к двум годам зубы окажутся неровными, можете сходить к ортодонту – он решит, нужно ли вам равнять молочные зубы. Кривые молочные зубы вовсе не означают, что коренные тоже будут кривыми (так же как и ровные не дают гарантии роста ровных зубов после смены). Поэтому, если зубы не мешают нормальному развитию речи, то стоит подождать, пока они поменяются. Впрочем, возможны и такие нарушения, которые нуждаются в коррекции или лечении в самом раннем возрасте, поэтому, если вас беспокоит состояние зубов вашего малыша, визит к детскому стоматологу будет абсолютно не лишним. Важно, чтобы он наблюдал прорезывание постоянных зубов ребенка и мог во время принять меры в случае возникновения ортодонтических проблем либо для их предотвращения.

Надеемся, что наши советы помогут, как можно дольше сохранить зубы вашего малыша. И он всегда будет радовать вас и всех окружающих своей красивой белозубой улыбкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Два веселых гуся» Тема:«Два веселых гуся» Тепло весеннее пришло (руки вверх) Все ожило и расцвело (присели) Вот солнце теплое прошло (руки вверх) И лучиком.

«Огород веселых человечков». Фотоотчет«Огород веселых человечков». Фотоотчет Кто живет на огороде? Кто растет на грядке? Я сегодня расскажу вам, Милые ребятки. Заходите к нам скорей, Лера, Даня, Леша. Наш веселый.

Физкультурный досуг «День веселых лягушат» Физкультурный досуг «День веселых лягушат» для средней группы Якубович А. Г., инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского.

Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Ведущий. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Звучит веселая музыка. Дети идут по.

Фотогазета «Лучше папы друга нет»Фотогазета «Лучше папы друга нет» Фотогазета "ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ" Стенгазета посвященная празднику "День защитника отечества" украсила стены в нашей группе. Родители принесли.

Конкурса веселых снеговиков «Мой забавный снеговик»Конкурса веселых снеговиков «Мой забавный снеговик» Хочется поделится с вами итогом нашего новогоднего конкурса веселых снеговиков "Мой забавный снеговик". У нас в группе не первый раз проходит.

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет» Сегодня ребята мы бросим вызов всем Давайте сразимся на КВМ Я буду вопросы трудней и трудней задавать Вы будете на них отвечать Ну а какие.

Лучше папы друга нету!Лучше папы друга нету! тен газета посвящена прекрасному празднику. Дню защитника отечества. (День защитника Отечества — праздник, отмечаемый.

Фотоотчет «Секрет моих веселых утренников»Фотоотчет «Секрет моих веселых утренников» Очень хочется поделиться частичкой секрета моих веселых утренников. Это - мой муж Дима. С первого месяца знакомства он уже начал играть.

Юбилей коллеги и друга. ФотоотчётЮбилей коллеги и друга. Фотоотчёт В минувшие выходные нам посчастливилось побывать на очень необычном дне рождения! Отмечала юбилей моя коллега и очень хороший друг.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «32 веселых друга»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «32 веселых друга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 39058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД