Валентина Онищук
Проект по теме: «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Смешанный (информационно- творческий)
Продолжительность: среднесрочный (С ноября – по апрелю)
Участники: дети старшей группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.
Актуальность темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В апреле 2016 года нашему детскому саду исполняется 35 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта "С Днем Рожденья детский сад! "
Публикация «Проект по теме: „День рождения детского сада“» размещена в разделах
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
• Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
• Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
• Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
• Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
Этапы осуществления деятельности по проекту
1 этап: Подготовительный:
подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
подобрать дидактические игры;
предложить родителям изготовить поздравительную открытку виде коллажа.
изготовить совместно с родителями и детьми творческие работы «Детский сад моей мечты», «Мой любимый детский сад»
предложить родителям снять видеофильм «Наша группа»
оформление интерьера группы
2 этап: Продуктивный:
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
•Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Подарки»
«Что есть в нашей группе?»
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
«Чей дом?
- Строительные игры:
«Детский сад будущего»
- Словесные игры:
«Благодарности сотрудникам детского сада»
Игра-забава «Угощение»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«К нам гости пришли»
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
«Детский сад».
- Подвижные игры:
«Карусели»
«Если нравится тебе, то делай так»
«Мы весёлые ребята»
- Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
•Познавательная деятельность
- Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
- Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».
- Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
- Чтение художественной литературы.
- Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада) .
- Прогулки по территории детского сада.
- Составление рассказов «Почему я люблю детский сад?», коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
•Продуктивная деятельность
- Создание коллажа с использование различных техник «Мои любимые игрушки в детском саду»
- Коллективная аппликация «Детский сад для зверят»
- Рисование «Цветы»
- Лепка «Красивые воздушные шары»
•Работа с родителями
- Приобретение атрибутов для украшения группы к празднику.
- Фотовыставка «Наша жизнь в детском саду»
- Оформление папки-передвижки для родителей «Этикет в детском саду».
- Организация чаепитие вместе с детьми.
III этап: Заключительный
1. Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: выявление знаний детей о родном детском саде
2. Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею детского сада
3. Праздник для детей «День рожденье детского сада»
Подведение итогов акции для родителей на лучшее стихотворение, частушку, пожелания к юбилею детского сада
4. Праздник для сотрудников и ветеранов «С юбилеем, детский сад»
5. Фотогазета «И папа, как я, и мама, как я.»
Прогнозируемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к истории детского сада, развитие их познавательной активности.
2. Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
3. Развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.
4. Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников.
Продукты реализации проекта : альбом рисунков «Детский сад будущего», фотогазета, «И папа, как я, и мама, как я.», альбом семейных открыток к юбилею д\с, праздник для детей и родителей «С днём рождения, детский сад!»