Наталья Шумских
Проект «День победы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
краткосрочный творческий: «День победы»
Автор проекта : воспитатель: Шумских Н. А. ;
Сроки проведения проекта : с ___ по ___ 2020 год во 2 младшей группе
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатели группы, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Публикация «Проект „День победы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: проект разработан в преддверии большого праздника – 75 летию Победы.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В рамках проекта осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо уже с младшего дошкольного возраста сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель:
- воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи проекта :
- сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление;
- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник
- развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
подбор детской художественной литературы для чтения детям;
подбор дидактических игр;
работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок);
организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
привлечение родителей к участию в проекте.
Музыкальный руководитель:
подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
Основная деятельность:
Познавательное развитие
беседы: «Знакомство с праздником», «Что такое Вечный огонь» «Майский праздник – День Победы»;
рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День По беды», «Великая Отечественная Война», «Военная техника, «Военные профессии»;
НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна»;
просмотр мультфильма «Мальчиш - Кибальчиш»;
презентация рассказов о Великой отечественной войне, обсуждение;
чтение и обсуждение худ. Литературы.
Социально-коммуникативное развитие
дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить»;
сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Солдаты».
Физическое развитие
подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата»;
дыхательные упражнения: «Флажок»;
пальчиковые игры: «Этот пальчик»;
физкультминутка: «Салют», «Как солдаты»;
строительные игры: Строим мосты, корабли.
Речевое развитие
подготовка к НОД, посвящённому 9 майя – выразительное чтение стихов, повторение песен;
Чтение стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская.
Художественно – эстетическое развитие
музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко;
Танец «Катюша»;
Игра с платочками «Найди себе пару»;
репетиция танцев, песен к празднику;
рисование: «Салют ко Дню Победы»;
лепка: НОД «Самолет ко Дню Победы».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»;
Привлечение родителей к оформлению группы и выставки (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ; гвоздики).
Заключительный этап:
Развлечение во 2 младшей группе, к проекту «День победы»
Тема: «День победы»
Отчёт по итогам проекта (в группе, для родителей) в виде презентации.
Формы реализации проекта :
• тематическая НОД;
• создание творческих работ детей;
• заучивание стихотворений, песен, танцев;
• развлечение к 75 литию Победы.
Предполагаемый результат:
выставка работ детского творчества;
презентации «Великая Отечественная война», «9 Мая – День Победы»;
возложение цветов к мемориалу с родителями в выходной день (фото отчёт от родителей);
расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины.
Итог проекта :
выставка поделок и рисунков (совместно с родителями);
развлечение к 75 литию Победы.
Цель: формирование знаний о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, и как, живущие сейчас, помнят о них.