Светлана Хорошилова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы»
Пояснительная записка.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям (ветеранам, профессии защитника Отечества, Родине); воспитывается уважение к памяти павших бойцов. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (стихами, рассказами, песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений. В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные) : рисунки, конструирование, аппликацию, лепку, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности. Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться, своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цели:
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
• Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование, литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители ….
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Экскурсия в Краеведческий музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму
прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину», «Блокада Ленинграда».
НОД «Бронзовый солдат», «Защитники нашей Родины».
Развлечения «День победы», «Мы помним».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Проведения мастер – класс с родители и детьми, поделка «Танк – Т34» .
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда».
Художественно творческая деятельность: коллективная работа с элементами рисования и аппликации «Никто не забыт и не что не забыто». Аппликация «Салют на красной площадью», рисование «Война глазами детей», макет из пластилина «Солдаты на привале»,
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».
Заключительный этап:
Составление альбома «День победы».
Макеты.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Посещение митинга посвященного «Дню победы».
Ожидаемые результаты
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.