Анастасия Новикова
Проект «День первых снежинок» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Первых Снежинок»
Учитель-логопед- Новикова А. Р.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (13.12.24г.)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, учитель-логопед.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Прочитать стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный:
-постановка цели и задач проекта;
-составление плана работы по проекту;
-подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, -пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
-подготовка материалов для художественного творчества;
-аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Основной:
Работа с детьми.
-Презентация «Рождение снежинки»
-Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, чтение стихотворения «Снежинка»
-Д. и: «Сложи снежинку» (из палочек) ;
-Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
-Пальчиковые игры:«Снег – снежок»; «Снежинка».
-Исследовательская деятельность: проведение опытов со снегом, изучение строения снежинок.
-Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка»
Заключительный:
-Фотоотчет
- Подари снежинку в подарок друг-другу